smoliarm: (Default)
[personal profile] smoliarm

Вчера увидал на Эхо Москвы коротенькую заметку про Мистрали:
«Франция может затопить построенные для России вертолетоносцы "Мистраль"»
Как пишет газета "Фигаро", это один из основных вариантов действий, которые рассматриваются официальным Парижем в случае расторжения контракта. Эксперты пришли к выводу, что использовать вертолетоносцы французскими ВМС невозможно, поскольку они были построены под российские стандарты.

Однако, оригинальная новость про «затопление», похоже, принадлежит Коммерсанту. Они даже ссылочку на Фигаро дали.
Ну, тут надо отметить, что «Le Figaro» - это газета весьма консервативная, и не только по политическим взглядам, но и по отношению к интернету. Свои статьи в бесплатный доступ они не выкладывают. Так что по этой ссылке вы увидите только первый абзац. И там только речь о том, что официальные лица – неофициально сообщают – что контракт с РФ можно считать расторгнутым. Про затопление там нет ни слова, а для остальной части статьи – надо купить подписку. Так что для проверки добросовестности Коммерсанта надо заплатить 10 евро. Чего я делать не стал, а просто запустил поиск французских новостей по Мистралю.

И вместо мнимого затопления – нашёл вот что :)
В двух словах: по информации Ouest France – неофициальной – сейчас идут переговоры по продаже первого Мистраля. (Кстати, можете проверить по моему блогу – неофициальная информация от Ouest France – уже не раз оказалась вполне достоверной).
Итак, покупатели:
1. Канада;
2. Бразилия;
3. ЮАР;
4. Индия
(Ну, типа идет тихий аукцион)

Существенная деталь – ожидается, что министр обороны Франции, Jean-Yves Le Drian, выскажется по вопросу Мистралей и их судьбы 11-го мая.

Ещё одна деталь: По словам Коммерсанта, неназванные эксперты –
    «... пришли к выводу, что использовать вертолетоносцы французскими ВМС невозможно, поскольку они были построены под российские стандарты. На перестройку кораблей придется потратить сотни миллионов евро.»
Однако, Ouest France цитирует противоположную точку зрения – от настоящего и вполне конкретного эксперта, Bernard Prézelin, автора знаменитого справочника «Flottes de combat» (Боевые корабли). Он считает, что в основном модификация будет заключаться в замене надписей на русском языке :) В остальном же – корабли вполне соответствуют международным стандартам:
    «Mais les plans sont les mêmes : ils répondent aux normes de la marine marchande (pas militaire). Il y aura bien quelques inscriptions en cyrillique à changer…»

Вообще, возникает такое впечатление, что как только в западной прессе появляется что-то неприятное для руководства РФ – тут же даётся команда выпустить в росСМИ какую-то контр-утку. Неважно, что бредовую, главное – чтоб контр. Причём, похоже, что чем неприятнее новость – тем бредовее контра.

Date: 2015-05-07 05:24 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
Про затопление - чушь собачья, бредовые фантазии каких-то журнализдов. На металлолом разберут в крайнем случае.

Date: 2015-05-07 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] vano-sergadze.livejournal.com
А Россия корабли эти выкупила?

Date: 2015-05-07 05:49 pm (UTC)
From: [identity profile] viktor-besarab.livejournal.com
Утка построена для внутреннего пользования. В рф принято назло всем что-нибудь сломать, пусть и с ущербом для себя.

Date: 2015-05-07 05:58 pm (UTC)
From: [identity profile] drugayatatiana.livejournal.com
de la marine marchande (pas militaire) - торгового флота (не военного)

Date: 2015-05-07 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Она оплатила их постройку. По таким контрактам *выкупа* не происходит - идет поэтапная оплата строительства, причем авансом. То есть, каждый новый этап начинается только по факту перечисления денег.

Date: 2015-05-07 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Да, совершенно верно - это уточнение в статье потому, что на Мистралях НЕ установлено ни вооружение, ни военные радары, ни военная электроника. Поэтому нельзя сказать, что они соответствуют каким-либо военным стандартам.

Date: 2015-05-07 06:07 pm (UTC)
From: [identity profile] drugayatatiana.livejournal.com
А наши сами что ли собирались все это устанавливать? Сделанноеунас?

Date: 2015-05-07 06:10 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Да, я тоже вижу тут отблеск совковой психологии. Выбрать из всех вариантов самый невыгодный:
1. Модифицировать и продать, пусть в убыток, но вернуть бОльшую чась денег -- это плохо;
2. Утилизировать и продать на металл, вернув мЕньшую чась денег -- это тоже плохо;
3. А вот затопить - не вернув никаких денег вовсе - О! Это то, что надо!

Date: 2015-05-07 06:22 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Естественно, по-другому и нельзя. Российское оружие - российские боеприпасы. Российская военная электроника - с басурманской несовместима.

По таким контрактам, корабли поставляются в статусе Ready To Sail, а вот до состояния COMBAT Ready - его доводит сам покупатель.
И ничего хорошего тут для РФ нет, несколько предприятий сейчас находятся в тяжёлом кризисе, потому что у них накрылись огромные контракты - по вооружению Мистралей.

Date: 2015-05-07 06:27 pm (UTC)
From: [identity profile] drugayatatiana.livejournal.com
Это понятно. Зато производство георгиевских лент в стране вышло на новый качественный уровень.

Date: 2015-05-07 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] chugaylo.livejournal.com
Возможно, что Вы правы. Интересно, Эхо тоже играет в эти игры или просто отыгрывает интересную новость (в данном случае от Коммерсанта)?

Коммерсант? - мелковато.

Date: 2015-05-07 09:31 pm (UTC)
From: [identity profile] noclose.livejournal.com
Sputnik (09:03 06.05.2015)
http://fr.sputniknews.com/international/20150506/1015964453.html
RT (первая новость 06.05.2015, 09:20)
http://russian.rt.com/search?s=Le+Figaro

Перевод (Опубликовано: 05/05/2015 16:50)
http://inosmi.ru/world/20150506/227896929.html

А новость скорее всего не фейк.
Проверить можно за 1.79 евро.
http://kiosque.lefigaro.fr/le-figaro/2015-05-06

Date: 2015-05-07 11:11 pm (UTC)
From: [identity profile] igor-piterskiy.livejournal.com
"Эхо Газпрома" всегда играет в игры...

Date: 2015-05-09 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] vetrjanka.livejournal.com
глянь, утку запустили ))
какой улов патриотический будет ;)
http://vasily-sergeev.livejournal.com/7189321.html#comments

Date: 2015-05-09 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey-kovalyov.livejournal.com
Там дурачку (хозяину журнала) быстро объяснили, что фейк, интрига нарушена)

Date: 2015-05-12 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey-kovalyov.livejournal.com
Повезли Мистраль на смотрины в Китай

http://www.wantchinatimes.com/news-subclass-cnt.aspx?id=20150510000011&cid=1101


Совпадение?! Не думаю... =)

Date: 2015-05-12 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Никакого совпадения - китайцы сами заявили, что хотят принять участие в торгах по Мистралям.
Например:
http://www.wantchinatimes.com/news-subclass-cnt.aspx?id=20150510000011&cid=1101
Тем самым сливши факт происходящих торгов, поскольку официально об этом аукционе никто пока не сообщал (информация на вчера, сегодня не проверял :)
http://www.businessinsider.com/france-could-sell-those-russian-mistral-warships-to-china-2015-5

Но, похоже, что первый Мистраль уплывёт всё-таки в Канаду.

Да, и похоже, все разговоры о дорогущем *переоборудовании* под не-русские стандарты - это чепуха. Выясняется, что корабли по контракту должны были поставляться в состоянии "Ready To Sail" (готов к плаванию), а не "Combat Ready" (готов к бою).

Date: 2015-05-12 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey-kovalyov.livejournal.com
Про совпадение я иронизировал)

А вот интересно, никого не пугает вероятность, что Китай перепродаст корабль в РФ?

Date: 2015-05-12 03:25 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
>>никого не пугает вероятность, что Китай перепродаст корабль в РФ?
Наверное, нет :)
Тем более, что Китай изъявил желание поучаствовать в торгах.
Никаких намёков, что кто-то собирается ему продавать Мистраль - нет.
Заход французского Мистраля в Шанхай - это, безусловно, не совпадение - ни разу.
Но в то же время - это ни разу не обещание, и даже не намёк на то, что корабль будет продан Китаю.

Закон коммерции прост и непреложен - чем больше покупателей, тем выше можно поднять цену.

Что же касается гипотетической перепродажи Мистраля - от Китая - России, то я оцениваю такой сценарий как *категорически невероятный*.
Но спорить не буду - это уже область оценок и мнений. Но не фактов.

Date: 2015-05-12 03:52 pm (UTC)
From: [identity profile] vetrjanka.livejournal.com
>я оцениваю такой сценарий как *категорически невероятный*

почему?

Date: 2015-05-12 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
1.
Китай изо всех сил наращивает свой военно-морской потенциал. Давно и целеустремлённо.
Мистраль им самим нужен :)
2.
Этот процесс сильно не нравится Штатам. Поэтому, если появится подозрение, что таковая сделка (продажа Мистраля Китаю) возможна - США предпримет шаги, чтобы отговорить Францию. Шаги будут серьёзные и, скорее всего, успешные.
3.
Наконец, если даже предположить, что один Мистраль достанется Китаю - я не вижу, чем РФ может заинтересовать Китай. Что такого она может предложить - чего Китай не пожет получить и так? Учитывая нынешнее положение России - Китай может расчитывать получить от РФ все, что ему нужно по очень выгодной цене.

"хе-хе"(с)

Date: 2015-05-13 02:27 pm (UTC)
From: [identity profile] saito-section-9.livejournal.com
Помните эпический срач в комментариях по поводу утраты доверия французскими кораблестроителями?

I wonder what else #France (https://twitter.com/hashtag/France?src=hash) would offer equipment wise?France Offers Subs, Cruise Missiles to Poland http://t.co/DfCSBOuX9i (http://t.co/DfCSBOuX9i) via @defense_news (https://twitter.com/defense_news)

— Andrew A. Michta (@andrewmichta) 13 мая 2015 (https://twitter.com/andrewmichta/status/598490500514058240)

Re: "хе-хе"(с)

Date: 2015-05-13 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Помню ли я? :)))
У меня в постах по Мистралям он периодически вспыхивает :)
С новых акков, но с прежним задором :)

Но самое смешное, что на днях ПРЯМОЙ ответ дал не кто-нибудь, а Business Insider:
**Some industry-watchers predicted France's move to suspend its delivery of Mistral aircraft carriers to Russia in the wake of the Ukraine conflict would harm its image as a defense supplier. But the Rafale deals suggest this is not the case.**
http://www.businessinsider.com/r-french-fighter-jets-find-takers-in-a-worried-world-2015-5

Заметьте, что существительным в первой фразе выбран не *industry analysts*, не *weapon-trade experts*, а *industry-watchers* (*наблюдатели*) - не часто встречающийся термин.
Лично я в этом вижу едкий сарказм :)

Что касается польских планов на закупку вооружения у французов - в конце того года я видел оценку 5 млрд евро. На такую сумму поляки хотят закупить оружие, в основном - противоракетные системы. Но сейчас я уже не найду ссылку.

Re: "хе-хе"(с)

Date: 2015-05-13 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] saito-section-9.livejournal.com
Циферки подросли до без малого 9 млрд. Причем это без учёта "летадл", т.к. с вертолётами Польша еще не определилась.

Profile

smoliarm: (Default)
smoliarm

March 2022

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223 24 2526
27 28293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Feb. 4th, 2026 04:50 pm
Powered by Dreamwidth Studios