smoliarm: (Default)
[personal profile] smoliarm
и фотошопный запуск Союза.

Поскольку в сети появилось масса белого шума - что, мол, запуск Союза с Восточного был фейковый, а сам космодром - картонный,
то первым делом кратко, суть:
и запуск был настоящий, и космодром тоже - не картонный.

И мне совершенно неинтересны "доводы" очередных конспирологов и их "анализ" снимков.
Потому что -
ПЕРВОЕ:
Есть служба NORAD - North American Aerospace Defense Command - и, как можно заключить из их названия, это люди серьёзные, к шуткам и розыгрышам НЕ склонные.
И они НЕ присваивают идентификаторы несуществующим объектам.
ВТОРОЕ:
Есть каталог космических объектов COSPAR - и его ведут тоже очень серьёзные люди, и к ним в каталог фейковые спутники - не попадают. Никогда.

Так вот, в связи с запуском с Восточного в каталогах появилось пять объектов:

USSTRATCOM has cataloged 5 objects:

2016-026A / 41464 in 472 x 486 km x 97.27°
2016-026B / 41465 in 471 x 486 km x 97.27°
2016-026C / 41466 in 471 x 486 km x 97.27°
2016-026D / 41467 in 187 x 203 km x 97.30°
2016-026E / 41468 in 470 x 486 km x 97.27°
формат строки: [COSPAR ID] / [NORAD index] in [перигей] x [апогей] km x [наклонение]

Первые три строки - это и есть  спутники;
Четвёртая строка (D) - это третья ступень, вскоре сойдёт с орбиты сама;
Последняя строка (E) - это разгонный блок «Волга», она уже свела себя с орбиты сама, но поскольку до этого успела сделать два полных витка - попала в каталог.

Орбиты настоящие, спутники настоящие, а все конспиролухи могут застрелиться из ржавого веника.

Отдельно хочется пожелать ржавого веника тем наблюдательным, которые с наивозможнейшим сарказмом спрашивали:
"Почему это на старт вывезли СЕРУЮ ракету, а на видео старта показали, как улетает - БЕЛАЯ??"
- специально для этих наблюдателей:
Одним из компонентов топлива РН Союз является жидкий кислород, температура которого примерно минус сто восемьдесят с хвостиком.
Поэтому на кислородных баках ракеты оседает иней - плотным слоем. А иней - он белого цвета. И в какой цвет выкрашен бак  - под инеем не видно.

Так что даже если бы на Восточный пробрались бандеровские руферы и покрасили бы (безжалостно и цинично) беззащитный Союз в жовто-блакитный -
на трансляции пуска он бы всё равно выглядел белым.



Так что и космодром и Союз были вполне настоящими.
Правда, насчёт космодрома Восточный есть одна маленькая деталь.
И она хоть и маленькая,
но неприятная, поэтому ватникам и патриотам под второй спойлер ходить не надо.


Да, построили вполне настоящий космодром, но беда в том, что сейчас он оказался совершенно не нужен.
Почему так получилось - это вопрос, конечно интересный, и тут можно много рассуждать и спорить,
Однако убедиться в том, что - да, космодром Восточный не нужен - ни Роскосмосу, ни МО РФ - это как раз просто.
И сделать это можно безо всякого базара:
Первый пуск с Восточного состоялся 28 апреля 2016 года - успешно. То есть, первый стартовый стол (под Союзы) - готов.
Готов сборочный цех, готов центр управления, оборудование связи и центр телеметрии, и ещё много того,
что по-английски называется Range and GSE (Ground Support Equipment)  - тоже вполне готово, успешный пуск это показал.
А теперь - неприятные вопросы и неприятные ответы:
*** Сколько ещё пусков с Восточного будет в этом году? - ни одного.
*** Сколько пусков с Восточного будет в 2017 году? - один.
*** Сколько пусков с Восточного планируют в 2018 году? - один и один "под вопросом".
*** Когда с Восточного начнут запускать Ангару-5? - не ранее 2019 года.
*** Сколько пусков Ангары-5 с Восточного запланировано на следующие шесть лет (2020-2025)? - Семь.

Для сравнения - с Байконура в последнем-предвоенном 2013 году было 23 пуска.
Не заметно, чтобы Восточный - в обозримом будущем - вышел хотя бы на уровень 10 запусков в год.

Наоборот, такое впечатление, что его в скором времени ожидает участь десятков военных аэродромов - заброшенных, как этот:



Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Date: 2016-05-10 03:58 pm (UTC)
From: [identity profile] botsman.livejournal.com
вот за что мне нравятся Ваши посты... все ясно)))

Date: 2016-05-10 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] chemist-s.livejournal.com
Т.е. его строили ради распила?

А сколько в среднем стоят запускаемые спутники связи без учета запуска? Я видел цифры в несколько раз превышающие стоимость запуска. Интересно, эти цены адекватны или их задирает монополист производитель этих спутников?

Date: 2016-05-10 04:21 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
>>Т.е. его строили ради распила?
- ну, это вопрос философский :)
Решение о строительстве принимали давно, в конце нулевых. Строили - долго...

>>А сколько в среднем стоят запускаемые спутники связи без учета запуска?
Очень по-разному. Грубый масштаб - сотни млн $

>>Я видел цифры в несколько раз превышающие стоимость запуска.
- совершенно верно. Спутник стоит в разы больше запуска. Для запусков Протонами цена спутника обычно не превышала 250-300 млн (больше страховщики на позволят).
Более надежные ракеты запускали коммерческие спутники связи с прайс-тэгом в полмиллиарда.

>>Интересно, эти цены адекватны или их задирает монополист производитель этих спутников?
Цены вполне адекватные, т.е., конкурентные - поскольку монополистов в этой области нет.
Edited Date: 2016-05-10 04:22 pm (UTC)

Date: 2016-05-10 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] chemist-s.livejournal.com
- Цены вполне адекватные, т.е., конкурентные - поскольку монополистов в этой области нет.

А что в них самое дорогое, кроме специальной электроники, стойкой к радиации?

Date: 2016-05-10 04:39 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
В "Форбсе" недавно была статья Лукашевича о выборе места для Восточного.
Вывод: место выбрано по диким критериям и Восточный обречен быть быть памятником лихой эпохе мегараспилов.

Date: 2016-05-10 04:45 pm (UTC)
From: [identity profile] saito-section-9.livejournal.com
Ну да. В широте (читай угле склонения орбиты) выигрыш невелик.
В погоде скорее проигрыш

Date: 2016-05-10 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] ilatovskiy.livejournal.com
За первым стартом ракеты-носителя последуют 8—10 запусков в 2017 году[39]. По словам главы «Роскосмоса» Игоря Комарова, второй запуск с Восточного планируется провести в начале 2017 года, чтобы вывести на орбиту два спутника серии «Канопус» и аппарат «Метеор». На 2018 год планируется восемь пусков[21]. Также он отметил, что космодром Восточный будет обеспечен пусками с 2018 по 2020 годы. Так, в рамках первого этапа «Лунной программы» с космодрома Восточный будут запущены аппараты к Луне[40]. Совет главных конструкторов по проектам Лунных программ утвердил график их запуска[41]:

Date: 2016-05-10 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] oleggo75.livejournal.com
Заявить - легко, это как извесно не мешки ворочать

Date: 2016-05-10 05:59 pm (UTC)
From: [identity profile] gray-bird.livejournal.com
Я натыкался лет пятнадцать назад на информацию, что РФ хотели всерьез из Казахстана выпереть, вот и планировалась такая вот замена Байконуру с полным переносом объема трафика на новое место.
Но это ОБС.

Date: 2016-05-10 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
> Т.е. его строили ради распила?

Частично да, как и все в России. Но в основном, как я понимаю, Восточный видится методом давления на Казахстан и "запасным вариантом" на случай если тот по какой-то причине решит выгнать Россию с Байконура.

Date: 2016-05-10 07:02 pm (UTC)
From: [identity profile] stryz.livejournal.com
Байконур стал предметом торговли.А ставить космические запуски в зависимость от политической конъюнктуры-это непозволительная роскошь.

Date: 2016-05-10 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com
Прецизионная механика, тройное-четвертное дублирование и так далее. Да и банальная солнечная батарея (и аккум под нее) не 3 копейки стоят. Системы охлаждения и так далее.

Любой блок возьми - он на самом высоком уровне сделан. Ибо иначе СамСат выйдет.

Date: 2016-05-10 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com
Димочка Рогозин в прошлом бил себя в жирную грудь, и клялся своим пожелтевшим зубом что будет в 2015 году лунная станция.
Ну и ру.вики, это такой ресурс, забавный... Весьма...

эта (ц)

Date: 2016-05-10 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] egh0st.livejournal.com
ангарский старт на плесецке -- федеральный™ то есть милитаристкий. Ну и на ГПО летать с плесецка это как-то сильно зобавно получается. Северней плесецка есть ли космодромы вообще в мире? :)

Касательно Байконура вопрос в Байтереке тащемта. Теперь рф может построить, а может и не построить ангарский старт в кахазщине :)
(скорее всего таки строить не будет)

Протон давно уже морально устарел, замена не просто напрашивалась, она давно была нужна, тут опоздание на 10 лет минимум. РусьМ была бы лучше, но уж чего сделали. А тризенит™ вообще был бы идеальный, если производство всё перенести в рф....

Ну и 100 лямов зёлённых в год сэкономить на аренде тоже дело неплохое.

Кстати как я понимаю -- срок действия аренды до 2050го года это миф. Вроде как договор в настоящее время продлевается каждые 10 лет.

Date: 2016-05-10 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com
Меня больше всего загрузка Волги рассмешила. Как и суммарная загрузка Союза. То бишь выбрали то что по крайней мере если и навернется, то не на старте. А там можно долго умные лица делать, как раз Вовочка с космодрома свалит.

Поэтому ракета улетела пустая. Даже выводной блок (Волга), на что уж маломощный, но и то загружен на 60% был.
Таки дела.

Вот именно этот нюанс надо было еще добавить к этому прекрасному псто. Ну, это у меня недобитый максимализм с гипертрофированным перфекционизмом зудит :)

Date: 2016-05-10 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] puritan-n.livejournal.com
"- Пойду пошшупаю, может это оптический обман!" ©

Date: 2016-05-10 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] pavgodl.livejournal.com
Интересно, а когда ракета в Байконуре съедет с рельсов. В самом прямом смысле...
http://brainware.in.ua/downloads/Public/Pictures/%d0%b1%d0%b0%d0%b9%d0%ba%d0%be%d0%bd%d1%83%d1%80%20-%20%d1%80%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d1%81%d1%8b.jpg

Date: 2016-05-10 08:38 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
ПЕРВОЕ:
Пожалуйста, не надо делать копипаст - без указания источника цитаты.
Это - хамство по отношению ко мне и к читателям.
ВТОРОЕ:
Пожалуйста, не надо делать коммент из одной цитаты ТОЛЬКО - это хамство по отношеню к оппоненту: потрудитесь формулировать свою мысль/аргумент ПРЯМО, не заставляйте оппонента гадать.

Пожалуйста, в дальнейшем следуйте этим правилам.

Если вы действительно уверены в выделенном фрагменте - "На 2018 год планируется восемь пусков" - я предлагаю вам пари.
Сколько денег вы ставите под вашу уверенность, что это - правда?
То есть, что в принятой недавно ФКП 2016-2025 ДЕЙСТВИТЕЛЬНО запланировано восемь пусков.

Date: 2016-05-10 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Спасибо, я стараюсь :)

Date: 2016-05-10 08:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ilatovskiy.livejournal.com
Позвольте, но вы делая свои утверждения о количестве пусков вообще не приводите никаких ссылок. Это хамством по отношению вашим читателям не является?
Моя цитата очевидно из википедии, ваш читатель выше под моим комментарием об этом сразу же догадался. Это легко сделать по номерам в квадратных скобках в конце предложений. Они ведут на сноски содержащие ссылки.
Ваши утверждения о количестве пусков они на чем основаны? Можно ознакомиться с источником вашей информации?

Date: 2016-05-10 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Ну, тут надо учесть, что запуск был на полярную орбиту - а это существенно снижает грузоподъёмность.
Кроме того, это вроде всего второй (или третий) полёт Волги. Поэтому "недогруз" - он вполне разумен.
Во всяком случае Маск (и НАСА) в полётах Драконов - действовали по той же примерно схеме, т.е., добавляли вес на каждом рейсе - по мере накопления данных и опыта.

В данном же случае выбор нагрузки - конкретных спутников - по-моему, по принципу "чего на жалко".

Date: 2016-05-10 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
:)
Да, такое впечатление, что рельсовый путь не ремонтировали ни разу...

Date: 2016-05-10 09:22 pm (UTC)
From: [identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com
Насколько я помню, там разница в нагрузке около 15-20%, но не 40 жеж... Да и все равно, основная "тяжесть" вывода ложится на Союз, а у него запас на вывод больше чем 3 тонны в любом случае. То бишь, тут исходили из того, что фиг с ним что по цене выходит кошмарчик, зато не грохнется. Ну, в какой о мере, это понятное желание, и справедливые опасения.

У Волги третий, но там если не ошибаюсь, один "частично успешный" (то бишь что то не отвалилось на ходу, когда все таки должно было отвалиться.

Ну и опять же. Волга то новая, а вот Союз - ветеран покорения космоса. Дедушка, скажем так.

А спутники, за вычетом самопального кубсата (который и потеряли), таки да, весьма какие то не ах. Так что да. На самом деле то вывел 2 спутника. Третий это так, пиарэффект. На самом деле туда с штук 20 таких могли воткнуть еще, без изменения конфигурации РН-РБ. И все равно с запасом было бы. Зато звучало бы круто, вывел 23 спутника, утритесь мол, буржуи :)

Date: 2016-05-10 09:32 pm (UTC)
From: [identity profile] vladicusmagnus.livejournal.com
Ну, на самом деле, на таких "пьяных" змеях в Индиях да Африках умудряются с вполне лютой скоростью рассекать поезда. Да и колея там уже сильно. Но... Одно дело пассажиры (особенно нетребовательные), и другое дело почти снаряженная ракета(без топлива), которую теребить не рекомендуется от слова никак. Ибо потом удивляются что на ровном месте гробятся ракеты (слава богу что с электроникой, а не людьми). Или что та же электроника, даже и выведенная на орбиту, помирает задолго до выработки основного ресурса.

Так что, съехать с рельсов не съедет. А вот то, что надежность под плинтус загонят - шанс есть.

Date: 2016-05-10 10:03 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
>>Позвольте, но вы делая свои утверждения
- нет, не позволю :)
Вы у меня в гостях, не забывайте.

>>Моя цитата очевидно из википедии
- Вот за это "очевидно" - в следующий раз плучите бан.

>>Это легко сделать по номерам в квадратных скобках
- и за это "легко" - то же самое - будет бан.
НЕ надо прятаться за "это очевидно" и за "это легко".
У меня в комментах этим приёмом очень часто пользуются лгуны, не надо брать с них пример.
Давайте закроем эту тему - всё, что мог, я вам объяснил.

>>Ваши утверждения о количестве пусков они на чем основаны?
- ФКП.

>>Можно ознакомиться с источником вашей информации?
- если у вас есть такая возможность, кто ж вам мешает :)

Вам был задан вопрос: "Сколько денег вы ставите под вашу уверенность, что это - правда?"
Будьте любезны, ответьте - во что вы оцениваете свою веру в русскую вики :)

И - ПОЖАЛУЙСТА - ставьте запятые. Неприятно же читать.
Page 1 of 4 << [1] [2] [3] [4] >>

Profile

smoliarm: (Default)
smoliarm

March 2022

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223 24 2526
27 28293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 20th, 2026 11:00 pm
Powered by Dreamwidth Studios