![[personal profile]](https://www.dreamwidth.org/img/silk/identity/user.png)
- Образцы почв с места запуска ракеты
- Препятствия следователям со стороны ЛНР
- Очерчен круг подозреваемых
Теперь эта работа завершена и на сайте Прокуратуры опубликован краткий информационный бюллетень.
Далее – перевод нескольких фрагментов этого документа.27 июня 2015 – Государственная Прокуратура.
Миссия по расследованию катастрофы МН17, которая началась более двух недель назад на Восточной Украине – сегодня завершена. С поддержкой ОБСЕ, был обеспечен доступ в район Донецка.
Основные объекты следственной работы были в этом регионе. Были собраны образцы почвы в различных местах. Был проведен технический анализ мобильной связи в регионе: уточнены места ретрансляторов и структура телефонной сети. Собран большой объём информации, сейчас эти материалы изучаются и анализируются.
Также, в задачи настоящей миссии входил анализ мобильной связи в Луганском регионе (ретрансляторы и структура сети). Эта задача не была выполнена, так как представители самопровозглашённой ЛНР на переговорах с ОБСЕ не согласились предоставить доступ следователям в регион, подконтрольный ЛНР.
Основные объекты следственной работы были в этом регионе. Были собраны образцы почвы в различных местах. Был проведен технический анализ мобильной связи в регионе: уточнены места ретрансляторов и структура телефонной сети. Собран большой объём информации, сейчас эти материалы изучаются и анализируются.
Также, в задачи настоящей миссии входил анализ мобильной связи в Луганском регионе (ретрансляторы и структура сети). Эта задача не была выполнена, так как представители самопровозглашённой ЛНР на переговорах с ОБСЕ не согласились предоставить доступ следователям в регион, подконтрольный ЛНР.
Два моих комментария:
Про образцы почв:
Тут надо отметить, что как раз это мы обсуждали две недели назад с
![[livejournal.com profile]](https://www.dreamwidth.org/img/external/lj-userinfo.gif)
Причем – моё отношение к анализу почв на месте пуска тогда было примерно такое – «Место пуска известно и так, и - если тех свидетельств и улик, которые уже есть у Прокуратуры, достаточно для суда - то незачем городить огород с химией ... Если же они посчитают, что это нужно - то технически это возможно.»
Как видим теперь -- права оказалась Виста, а не я :) И, поскольку Прокуратура не только собрала образцы, но и сочла нужным об этом сообщить, то стоит рассказать – что и как можно определить из анализа почв.
Определение всякой хитрой (и неприятной) органики в почвах - это была основная цель многих разработок в области экологии последние 35-40 лет. И, соответственно, прикладная часть аналитической химии развита сейчас прекрасно: тут определение в почвах и диоксинов, и анализ пестицидов, и ещё куча всего. Существенная часть таких работ была посвящена анализу техногенной сажи – как в воздушных аэрозолях, так и в метеорных водах, и, естественно, изучалось конечное депозитирование сажи – и в донных илах, и в почвах. Причём – поскольку многие экологические дела заканчиваются судебными исками на штрафы – то разработанная химическая аналитика специально заточена под юридически-доказательную базу. Иными словами – не только разработаны соответствующие аналитические методы, но и разработаны юридические протоколы применения этих методов – такие, что делают полученные результаты весомыми уликами в зале суда.
Понятное дело, при старте Бука не образуется ни пестицидов, ни диоксина ;)
Однако – там образуется сажа, а с ней сопряжено (химически – адсорбировано) немало химических соединений, которые –
а) весьма устойчивы в почвах (годами)
б) легко и надежно идентифицируются
в) просто и надежно определяются количественно
г) и последнее, самое главное – это можно сделать на тех же масс-спектрометрах и хроматографах, что используют экологи и судебные эксперты.
Так что, вся та сажа, что образовалась при старте Бука – она никуда из почвы не пропала, и её можно обнаружить – и сейчас, через год, и годы спустя. Анализ загрязнений почв техногенной сажей и идентификация источника загрязнения - это уже не теория, а многие десятилетия успешной практики.
Про отказ представителей лнр:
«Эта задача не была выполнена, так как представители самопровозглашённой ЛНР на переговорах с ОБСЕ не согласились предоставить доступ следователям в регион, подконтрольный ЛНР.»
О том, что именно днр-лнр не давали возможности следователям попасть в район катастрофы – об этом известно давно, это уже не новость. Однако, здесь есть юридический нюанс: в данном случае речь идет о непосредственном запрете, то есть конкретном действии конкретных лиц – и результатом этих действий стал срыв части работы следственной группы. И мы об этом узнаем не от журналистов, а от Прокуратуры непосредственно. Иными словами, нас информируют, что Прокуратурой Нидерландов зафиксировано действие, имеющее признаки уголовных преступлений «obstruction of justice» и/или «interfering with criminal investigation». Несомненно, что этот факт будет рассматривться Трибуналом как отдельный криминальный эпизод – в рамках будущего процесса, а его фигуранты будут иметь статус «accomplice» («сообщник»). В международной юридической практике такие случаи были.
France24: «Dutch prosecutors probe 'persons of interest' in MH17 crash»
Генеральный Прокурор Нидерландов, Фред Вестербик, сообщил на пресс-конференции вчера, что его следователи выявили большую группу лиц, ответственных и/или причастных к катастрофе МН17. На данный момент, список в интересах следствия не разглашается, и этих лиц называют "persons of interest", а «подозреваемыми/обвиняемыми» они станут позже, когда обвинения будут предъявлены официально.
И напоследок – наглядный материал к сегодняшнему посту:

no subject
Date: 2015-07-01 07:09 pm (UTC)no subject
Date: 2015-07-01 07:19 pm (UTC)no subject
Date: 2015-07-01 07:57 pm (UTC)no subject
Date: 2015-07-01 07:32 pm (UTC)no subject
Date: 2015-07-01 07:34 pm (UTC)(frozen) Прокуратура Нидерландов о расследовании на Востоке Ук
Date: 2015-07-01 07:37 pm (UTC)no subject
Date: 2015-07-01 08:00 pm (UTC)P.S.
Снимаю вопрос - там полтонны топлива сгорает, двигатель работает 15 сек, из них первые 2-3 - в стартовое облако, там все поле загажено должно быть.
no subject
Date: 2015-07-01 08:19 pm (UTC):)
Наука умеет много гитик :)
>>А какие концентрации определяются?
Тут лучше пользоваться не концентрациями, а абсолютным колличеством вещества. Речь обычно идет о пико-граммах и меньше. В 1999 году я участвовал в разработке Ir-изотопного трассера для обычной дизельной сажи (проект Джона Ондова), там у нас в результате был достигнут уровень чувствительности лучше 0.1 pico-g.
>>К примеру - если на 20 метров от точки старта промахнуться, что-то обнаруживается?
Зависит от того - в какую сторону промахнуться :)
Если НА ветер - там ничего не будет, если ПОД ветер - обнаружится, и ещё как.
Не беспокойтесь, они вяли не один, и не десять образцов. Что бы не промахнуться :)
==========================
Не заметил сразу ваш P.S.
Ситуация с топливом в Буке немножко другая (это обсуждалось подробно в :
Топлива там более 300 кг (340, емнип) и более 2/3 (~250кг) сгорает в первые 3 секунды -- НО --
за эти три секунды ракета набирает скорость более 2М и пролетает порядка километра.
Так что на поле оседает - образуя "пятно пуска" - сажа от примерно 5% топлива.
Кроме того, именно это топливо даёт относительно мало сажи - в разы меньше по сравнению с топливом РСЗО.
В целом, речь идёт о сотнях грамм сажи, распределённых на площади в первые сотни м2 - такая моя оценка.
Облако на старте
Date: 2015-07-01 08:57 pm (UTC)Re: Облако на старте
Date: 2015-07-02 01:16 pm (UTC)no subject
Date: 2015-07-01 09:53 pm (UTC)И эти следы реально обнаружить через годы? С учетом сельскохозяйственной деятельности, естественной эррозии почв и т.д.?
no subject
Date: 2015-07-01 08:44 pm (UTC)Скорее первые 0.5 с.
no subject
Date: 2015-07-01 08:54 pm (UTC)Правда, там есть инициирующий (поджигающий) заряд - вот он-то как раз даёт МНОГО сажи - судя по видео пусков бука. И при ветре - это пусковое облако может дать довольно длинный "лепесток".
no subject
Date: 2015-07-01 09:43 pm (UTC)2-3 сек - это когда продукты сгорания выпадут в окрестностях места запуска.
(frozen) Прокуратура Нидерландов о расследовании на Востоке Ук
Date: 2015-07-01 08:12 pm (UTC)no subject
Date: 2015-07-01 08:16 pm (UTC)Точнее, не так - путь ракеты с момента старта и до попадания.
no subject
Date: 2015-07-01 08:32 pm (UTC)Я думаю, что точка старта была и так известна довольно точно - сейчас и спутников типа EOS полно (десятки), а уж спутников оптической разведки - и того больше.
Так что сразу после катастрофы все страны бросились изучать свои спутниковые картинки очень внимательно. И я думаю, что сейчас у Нидерландов есть снимки с десятка (если не больше) разных спутников.
no subject
Date: 2015-07-01 08:34 pm (UTC)структура и станции сети мобильной связи
Date: 2015-07-01 08:35 pm (UTC)Re: структура и станции сети мобильной связи
Date: 2015-07-01 09:13 pm (UTC)>>но и международный код идентификации IMEI, который трудно намеренно изменить.
Да, совершенно верно.
Стоит только уточнить, что с номером телефона фиксируется ещё IMSI - и это идентификатор СИМ-карты, и, в отличие от номера телефона, его изменить нельзя. А IMEI - это идентификатор устройства (смартфон, планшет) - он тоже неменяемый.
>>С этой точки зрения особенно характерным становится отказ т.н. "ЛНР"...
Несомненно, Прокуратура тоже так считает :)
Re: структура и станции сети мобильной связи
Date: 2015-07-01 09:16 pm (UTC)Не сложнее чем HTC HD2 на Android прошить.
Одно из первых видео в ютубе (для понимания процесса) - хотя в нем идеть речь про ремонт и восстановление Имея, точно так же можно его и поменять
https://www.youtube.com/watch?v=BW5lSVeMC4g
На смартфонах с МТК процессорами.
1)Устанавливаем на компьютер MTK Droid Tools
2)Включаем на смартфоне отладку по USB
3)Подключаем телефон (все драйвера должны быть установлены, в том числе и ADB!)
4)Открываем MTK DroidTools
5)Нажимаем "Сменить IMEI"
6)Вводим желаемый IMEI
7)Нажимаем "Ок"
8)Отключаем телефон и перезагружаем
9)...
10)PROFIT!
Re: структура и станции сети мобильной связи
Date: 2015-07-01 10:34 pm (UTC)Любой замок замок можно вскрыть.
Но в данном случае речь о простом треккинге устройства - который может дать полезные для расследования реультаты - с высокой вероятностью.
Re: структура и станции сети мобильной связи
Date: 2015-07-01 10:44 pm (UTC)Re: структура и станции сети мобильной связи
Date: 2015-07-03 06:38 pm (UTC)Всё же меняемый, но с разной степенью сложности в зависимости от платформы и доработок защиты ПО производителя. Очень редки случаи невозможности его смены. Например на айфонах с последними версиями прошивки радиомодуля и т.п.
Re: структура и станции сети мобильной связи
Date: 2015-07-03 06:51 pm (UTC)Имелись в виду простые действия, типа смены сим-карты, доступные любому пользователю.
Re: структура и станции сети мобильной связи
Date: 2015-07-04 06:37 am (UTC)Re: структура и станции сети мобильной связи
Date: 2015-07-04 04:57 pm (UTC)>>и "трактористов" 300 лимонов зелени именно палками в колеса в расследовании этого дела...
Связь можно найти у чего угодно - с чем угодно. Было бы желание :)
>>Думаю, коррупция в Узбекистане - это просто повод...
Нет.
Поводом для ареста послужили выявленные нарушения - подставные фирмы, фиктивные договоры и т.д.
Что касается вашей теории "палки в колёса":
На Украине операторы мобильной связи - в том числе и российские - находятся под юрисдикцией Украины, отказать СБУ в раскрытии данных своей сети или содержимого своих логов они не могут - их просто возьмут силой. В этом и заключается власть. В России - другая песня, конечно - там сама власть не хочет расследования. НО - вся интересующая следствие информация находилась на Украине, а не в России. Причём, большая часть этих сотовых серверов - они находились ЗА пределами днр-лнр, т.е., под юрисдикцией Украины. Воспротивиться изъятию логов ни Билайн, ни МТС не могли, даже если бы им это приказали из Москвы...
Ваша теория заговора ещё и не выдерживает проверки по времени:
Все расследования по части сотовой связи, перехватов разговоров и т.п. - они начались в день аварии, почти год назад. Тогда же и происходило изъятие логов с серверов - то есть почти год назад. Сейчас - всё это давно в прошлом - те логи, что были изъяты, их давно уже изучили вдоль и поперёк, а то, что получить не удалось - давно уже уничтожено.
-- Поздно, Рита, пить боржом, когда почки отвалились :)
Re: структура и станции сети мобильной связи
Date: 2015-07-02 11:58 am (UTC)Я думаю, что следователи собирали доказательную базу, что данные операторов по уровню сигнала от конкретных вышек соответствуют данным оператора, и значит, зафиксированные разговоры и пинг аппаратов абонентов достоверны.
Re: структура и станции сети мобильной связи
Date: 2015-07-02 01:02 pm (UTC)Re: структура и станции сети мобильной связи
Date: 2015-07-02 02:12 pm (UTC)Re: структура и станции сети мобильной связи
Date: 2015-07-02 02:58 pm (UTC)Re: структура и станции сети мобильной связи
Date: 2015-07-02 03:21 pm (UTC)Re: структура и станции сети мобильной связи
Date: 2015-07-02 03:32 pm (UTC)Re: структура и станции сети мобильной связи
Date: 2015-07-03 06:42 am (UTC)Числится то оборудование на балансе, а не конкретной базовой станции. Если у компании нет серьезнй учетной системы технической части сети, а просто банальная 1с, то бардак очень даже возможен. Происходит это так: бригада по обслуживанию бс находит, что один блок CU не работает, но точка эта важная, ЗИПа с собй нет: что делать? Правильно: забрать из соседней бс такой блок и поставитьь тут, а неисправный оставить там. Вернулись со смены - забили (или за были) сказать . Бумаги не оформили - все ж работает, а бухгалтерия мозг выест за такую замену оформлением 10ка документов. Не говоря уж про ремонт неисправного блока или его списание и утилиацию.
Re: структура и станции сети мобильной связи
Date: 2015-07-03 11:29 am (UTC)А в общей формулировке - для суда необходима верификация идентификаторов CU из базы данных - на месте.
no subject
Date: 2015-07-01 08:48 pm (UTC)(frozen) Прокуратура Нидерландов о расследовании на Востоке Ук
Date: 2015-07-01 09:36 pm (UTC)(frozen) Прокуратура Нидерландов о расследовании на Востоке Ук
Date: 2015-07-01 10:18 pm (UTC)(frozen) Суд грядет.НАТО близится.В Одессе бабах.Книги запретит
Date: 2015-07-02 08:33 am (UTC)(frozen) Суд грядет.НАТО близится.В Одессе бабах.Книги запретит
Date: 2015-07-02 08:41 am (UTC)(frozen) Суд грядет.НАТО близится.В Одессе бабах.Книги запретит
Date: 2015-07-02 08:51 am (UTC)(frozen) Прокуратура Нидерландов о расследовании на Востоке Ук
Date: 2015-07-02 08:57 am (UTC)(frozen) Голландские Высоты.
Date: 2015-07-02 11:52 am (UTC)(frozen) Суд грядет.НАТО близится.В Одессе бабах.Книги запретит
Date: 2015-07-02 12:31 pm (UTC)(frozen) Прокуратура Нидерландов о расследовании на Востоке Ук
Date: 2015-07-02 12:37 pm (UTC)(frozen) Прокуратура Нидерландов о расследовании на Востоке Ук
Date: 2015-07-02 01:01 pm (UTC)no subject
Date: 2015-07-03 05:13 pm (UTC)no subject
Date: 2015-07-03 05:19 pm (UTC)no subject
Date: 2015-07-07 06:12 pm (UTC)http://www.dw.com/uk/%D0%BD%D1%96%D0%B4%D0%B5%D1%80%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B8-%D0%B3%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%8E%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%B2%D1%96-%D0%B4%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D0%B2%D1%96%D0%B4%D1%96-%D1%89%D0%BE%D0%B4%D0%BE-%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%B4%D1%96%D1%97-mh17/a-18566247