smoliarm: (Default)
[personal profile] smoliarm
Одна фраза

Free Malaysia Today, статья о встрече Премьер-министра Малазии и Президента РФ:

**In the meeting held in conjunction with the Asean-Russia Commemorative Summit,
Najib and Putin agreed that Malaysia and Russia would hold further discussions to ensure
that justice is done in the MH17 incident after the report by the Joint Investigation Team (JIT).
**

Всем знатокам английского фраза предлагается как упражнение на а) дословный и – б) адекватный смысловой перевод.
Также – предлагается конкурс на выявление ключевого фрагмента.
То есть такого, в котором заключена вся суть.

Развлекайтесь.

Кстати, в статье есть и ещё одна интересная фраза. Кто-нибудь сумеет найти?
Ну и ссылка на официальный пресс-релиз. А то вдруг кто скажет, что фраза неофициальная, что её журналисты выдумали...
Office of the Prime Minister, Malaysia
Из пресс-релиза от 19.05.2016:

**The two leaders also agreed to a 30-minute meeting for Malaysia and Russia to discuss further action
to ensure justice was achieved in the downing of the ill-fated Malaysia Airlines Flight MH17
in Ukraine in 2014, after the presentation of the Joint Investigation Team (JIT) report.
**

Да, и ещё - названа дата отчёта JIT об уголовном расследовании катастрофы МН17 - октябрь этого года.

Date: 2016-05-21 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] bad-cmpany.livejournal.com
Ну по второму вопросу: ничего так что написали не Russian-made, а именно Russian guided missile. То есть понятно чья ракета.
А к чему первый вопрос-то?

Date: 2016-05-21 11:35 pm (UTC)
From: [identity profile] 1801bm1.livejournal.com
> Najib and Putin agreed that Malaysia and Russia would hold further discussions to
> ensure that justice is done in the MH17 incident after the report

"Наджиб и Путин договорись, что после (выхода) отчета JIT будут проводится дальнейшие консультации для обеспечения правосудия/справедливости по инциденту MH17".

Увы, не знаток, но тут вроде обычный Future-in-the-Past. Запланированные в прошлом действия на будущий момент. Обычно после told/said, но agreed тоже подойдет.

Вкратце: выйдет отчет JIT - будут консультироваться. Сейчас, вероятно, тему мусолить не хотят. Также, возможно, подразумевается что задерживается рассмотрение отчета DSB судом/коронером Малайзии, будут ждать отчет JIT.


Date: 2016-05-22 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] chuka-lis.livejournal.com
discussion- наверное, все же, обсуждения? а не консультации?

Date: 2016-05-22 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] 1801bm1.livejournal.com
Если совсем уж дословно, то да, "обсуждения". Но поскольку речь об официальных лицах или странах я бы употребил в русском переводе "консультации" или даже "переговоры".

Date: 2016-05-21 11:41 pm (UTC)
From: [identity profile] 1801bm1.livejournal.com
Вторая интересная фраза в статье вероятно такая:

>"As a follow-up, we will hold talks with Belgium, the Netherlands, Australia and Ukraine to form
>an arbitration body for the MH17 case,” he said, adding that the ministry would get Najib’s
>views on the matter first before it is finalised

Тут и прямая цитата и Future-In-The-Past. А еще Najib будет согласовывать свое окончательное мнение с министерством, вероятно затянут с трибуналом?
Edited Date: 2016-05-21 11:43 pm (UTC)

Date: 2016-05-22 12:57 am (UTC)
From: [identity profile] bad-cmpany.livejournal.com
arbitration - не трибунал. А все остальное да, очевидно.

Date: 2016-05-22 10:04 am (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
>>arbitration - не трибунал.
- неверно. Это ОБЩИЙ термин, который включает в себя и трибунал.
В данном случае - имеется в виду ИМЕННО он.
Это просто пример *дипломатичной* формулировки.

Date: 2016-05-22 03:20 pm (UTC)
From: [identity profile] bad-cmpany.livejournal.com
Откуда такое понимание? Я всегда считал, что арбитраж- это разбирательство ВНЕ суда, и чтобы оно было к чему-то обязывающим, необходимо чтобы обе стороны заранее на это согласились.

Вот Вебстерское определение
Legal Definition of arbitration

: the process of resolving a dispute (as between labor and management) or a grievance outside of the court system by presenting it to an impartial third party or panel for a decision that may or may not be binding
http://www.merriam-webster.com/dictionary/arbitration#legalDictionary

Вот еще один источник
https://www.hg.org/arbitration-definition.html

Вы полагаете что Нюрнбергский трибунал можно назвать arbitration?

Date: 2016-05-22 05:46 pm (UTC)
From: [identity profile] filipenkovanton.livejournal.com
Не спец, но свои пять копеек:

The new internetional Webster's comprehensive dictionary of the english language:

"Arbitration - The hearing and settlement of a dispute between two parties by the decision of a third party or COURT to which the matter is referred by the contestants as a means of avoiding war, a strike, a lawsuit, etc."

Как мы видим здесь имеется и вариант судебного разбирательства, только по согласию двух сторон, а не в рамках подачи заявления одной стороны.

Date: 2016-05-22 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] bad-cmpany.livejournal.com
Я тоже не спец, но моя проблема остается проблемой как ни крути- arbitration подразумевает изначально согласие сторон признать решение third party.

Date: 2016-05-22 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
>>Я всегда считал, что арбитраж- это разбирательство ВНЕ суда
- будет правильно - ЕСЛИ последнее слово заменить на *существующей судебной системы*.

>>Вы полагаете что Нюрнбергский трибунал можно назвать arbitration?
- конечно, нет:
*** Это был суд _победителей_ над побеждёнными. Где же тут **impartial third party** ? - очевидно, что её нет.
*** Он был сформирован путём принуждения военной силой - отсутствует принцип общего согласия сторон на конкретный *арбитраж*
Обратите внимание - пропущенный в Вебстере. За что я им и слова в упрёк не скажу, но с юридическими терминами лучше разбираться по другим книгам.

И процесс формирования Трибунала по МН17; и впоследствии сам этот Трибунал (когда таковой будет создан и начнёт работу) - попадают в определение arbitration по указанным двум признакам.
Edited Date: 2016-05-22 05:59 pm (UTC)

Date: 2016-05-22 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] bad-cmpany.livejournal.com
Вы понимаете что главная дырка тут в том что Арбитраж- по определению доброволен. То есть стороны должны согласиться признать решение impartial third party или апеллировать в установленном порядке. Российская власть, разумеется, не согласится на это, поскольку им прекрасно известно кто сбил самолет. Трибунала победителей над побежденными тоже не светит. И что делать?

Date: 2016-05-22 02:07 am (UTC)
From: [identity profile] oyurlov.livejournal.com
Если я правильно понимаю - малазийцы попросили Путина заткнуться и больше не возвращаться к этой теме до момента появления отчета от JIT. И он согласился с этим предложением.

JIT всем накрутит хвосты

Date: 2016-05-22 04:48 am (UTC)
From: [identity profile] Силантий Гусаров (from livejournal.com)
Я понял так, что JIT -- это российско-малайзийская следственная комиссия. Отдельная и независимая от нидерландской. Малайзия -- главная пострадавшая сторона, и до сих пор её голос так и не был услышан. Но теперь с помощью России JIT всем накрутит хвосты.

На эту отдельность указывают слова: "As a follow-up, we will hold talks with Belgium, the Netherlands, Australia and Ukraine to form an arbitration body for the MH17 case". Иначе с какого такого бодуна они собираются бодаться с этими государствами?

Я ожидаю, что эта комиссия не станет игнорировать злонамеренное незакрытие Украиной воздушного пространства над Донбассом и публичные признания высокопоставленных украинских чиновников Филатова, Романенко и Смешко о спланированном Украиной характере инцидента. Всё это легко найти в Сети. Не одному же Госдепу пользоваться свидетельствами из Интернета в качестве доказательств.

Re: JIT всем накрутит хвосты

Date: 2016-05-22 05:03 am (UTC)
From: [identity profile] oyurlov.livejournal.com
И после этого Вы говорите, что у Вас есть юридическое образование? :)

Я даже заскриню Ваш коммент, на всякий случай. Чтобы он не пропал для веселящейся общественности.

P.S. Да, и еще. Сильно подозреваю, что это был Ваш последний коммент в этом журнале. Ну или один из последних - если Вы еще что-то успеете до появления Михаила.

> Я понял так, что JIT -- это российско-малайзийская следственная комиссия. Отдельная и независимая от нидерландской. Малайзия -- главная пострадавшая сторона, и до сих пор её голос так и не был услышан. Но теперь с помощью России JIT всем накрутит хвосты.

> На эту отдельность указывают слова: "As a follow-up, we will hold talks with Belgium, the Netherlands, Australia and Ukraine to form an arbitration body for the MH17 case". Иначе с какого такого бодуна они собираются бодаться с этими государствами?

> Я ожидаю, что эта комиссия не станет игнорировать злонамеренное незакрытие Украиной воздушного пространства над Донбассом и публичные признания высокопоставленных украинских чиновников Филатова, Романенко и Смешко о спланированном Украиной характере инцидента. Всё это легко найти в Сети. Не одному же Госдепу пользоваться свидетельствами из Интернета в качестве доказательств.
From: [identity profile] Силантий Гусаров (from livejournal.com)
Вас интересуют мои личные подробности? Их есть у меня.

У меня нет юридического образования. Нет и в помине. Моё базовое образование -- военный инженер по вооружению ПВО и математик (именно в такой странной последовательности). Кандидат наук по радиолокации и доктор наук по военной разведке.
В Америку я попал как экономист-аграрник (там я готовился стать американским агентом влияния на Украине). Работа с разведчиками меня научила изображать из себя кого угодно, в том числе и гуманитария.

В америках-канадах я обучал студентов тамошних университетов компьютерным наукам. В частности, компьютерной графике. Исследования проводил в области эндокринологии и компьютерного футбола.

Вот такой у меня пёстрый бэкграунд.

Ещё вопросы есть?
Edited Date: 2016-05-22 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
силантий,
вы забыли ответить по пари:
http://smoliarm.livejournal.com/260668.html?thread=5055292#t5055292

пожалуйста - прочитайте внимательно и дайте, наконец, прямой ответ: принимаете вы пари или нет.
Готовы вы поставить хось несерьёзную сумму денег под пустую болтовню, которую сами объявляете "мнением доктора наук".

НЕ НАДО отвечать мне ЗДЕСЬ.
Отвечайте, пожалуйста В ТОМ ПОСТЕ, по ссылке выше.
Пока вы не примете пари (или признаете свою ложь) - все ваши комментарии я буду скрывать.
From: [identity profile] endy tucker (from livejournal.com)
ПроФФесор, либо военный, либо инженер. Поскольку первое образование портяночное, то все остальные "вехи" пестрой карьеры говорят, что Вы всего лишь шустрый приспособленец и проходимец, который вдруг решил "защищать Родину"в интернетах в лучших традициях советской пропаганды.

Re: JIT всем накрутит хвосты

Date: 2016-05-22 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] bither.livejournal.com
Можно ссылки на "признания" в заказном или планируемом характере инцидента. Российские не предлагать, плиз.
Мне очень интересно, так как я с самого начала широко освещаю расследование и знаком с фактами.

Re: JIT всем накрутит хвосты

Date: 2016-05-22 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Ян,
Очень рад видеть Вас у меня в журнале.
Воспользуюсь случаем - огромное спасибо вам за Ваш блог и - все посты, не только по МН17.
Всегда восхищался, как спокойно и невозмутимо Вы ведете диалоги с - скажем так - оппонентами.

Мне терпения не хватает, и обычно лжецов я быстро баню.
А данный экземпляр любопытен тем, что - а) похоже, действительно живёт в Америке и б) похоже, действительно верит в ту ахинею, которую несёт.

А главное, устами этого обормота - иногда (редко, но всё-таки) - глаголит истина: **JIT всем накрутит хвосты**
:)

Re: JIT всем накрутит хвосты

Date: 2016-05-22 09:47 am (UTC)
From: [identity profile] bither.livejournal.com
Я читаю вас, Миша, простите, что редко участвую в диалогах. Просто нет времени.

О признаниях.

Date: 2016-05-22 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] Силантий Гусаров (from livejournal.com)
1. Филатов ("а вешать будем потом") радостно признался o поимке шпиона, через которого подбросили ложную информацию мятежникам, в своём Фейсбуке или Твиттере на следующий день после инцидента. Тем самым он в очередной раз показал себя экзальтированным глупцом.
2. Генерал Романенко дал пространное интервью "Новой газете". Оно было опубликовано в двух выпусках - 10 и 14 июля 2015. Романенко показал, то он не умеет хранить государственные секреты, легко их разболтав.
3. Генерал Смешко публично подтвердил критическую роль шпиона в этом инциденте в передаче Шустрика в сентябре или октябре 2015. Сделал он это неохотно, видимо, после разговора в перерыве с Романенко, который тоже присутствовал на передаче. Тем самым Смешко подтвердил спланированный характер этой трагедии.

Было бы странно, если следственная комиссия не использовала эти свидетельства. Подробнее я об этом написал в своём ЖЖ. Ссылку не даю, но вы легко найдёте Гуглом по заголовку: Снова "за рыбу гроши" - о трагедии малайзийского Боинга.

Re: О признаниях.

Date: 2016-05-22 07:39 pm (UTC)
From: [identity profile] vetrjanka.livejournal.com
Миша, ставлю 400 жетонов, что Гусаров будет гусарить до зеленых веников без малейшего намека на разумноедоброевечное

или спорим, или бань

Re: О признаниях.

Date: 2016-05-22 07:41 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Выслушай Ветрянку... и сделай как сказано :)

Re: О признаниях.

Date: 2016-05-22 08:15 pm (UTC)
From: [identity profile] bither.livejournal.com
То есть прямых ссылок не будет? Будет ссылка на ссылку через ваш журнал?
Очень убедительно.
В принципе, именно это я и ожидал.
Вы лжец, что и не требовало доказательств.
Убеждённый дурак остаётся дураком.

Date: 2016-05-23 02:52 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Ох, Силантий... Вы просто не понимаете, что сказали украинские деятели, это для вас неподъемная задача.
(Как известно если человек всё же понимает, что он дурак, то он уже не совсем дурак.
Вы как раз из тех, что "совсем".)

Date: 2016-05-23 03:16 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Он ещё не понимает другую, более важную вещь:
Речь идет о серьёзных материальных уликах и вещественных доказательствах - которые указывают на Россию.
Он же пытается ПРОТИВОПОСТАВИТЬ - вещественным доказательствам -
свою инерпретацию - пересказа росСМИ - слов (якобы) сказанных украинскими генералами.

Юридически - это не пройдёт НИКОГДА. Ни один суд - не то, что не примет это во внимание - даже слушать не будет.

Слова - как таковые - могут быть использованы в суде в качестве улики.
Но при непременном условии - это ПРЯМОЕ заявление, к тому же - зафиксированное достоверно в строгом юридическом смысле.
Немало есть тому примеров - где преступники были осуждены на основании их собственной болтовни.
И кстати, в деле МН17 есть такая улика: Гиркин ведь заявил 17-го июля - "Мы сбили укропскую птичку!"
Эти скриншоты с его сайта МОЖНО представить в суде.
И - если Прокурору удастся убедить судей в том, что это сообщение аутентично - оно БУДЕТ принято как доказательство.

Date: 2016-05-23 03:39 pm (UTC)
From: [identity profile] corbulon.livejournal.com
Сходство Силантия со знаменитой птицей Говорун только в говорливости, но никак не в уме и сообразительности.

Для разрядки и улыбки...
Про самую успешную в истории конспирологическую версию.

Храм в Эфесе сгорел по недосмотру пожарной службы, для сокрытия чего была придумана известная версия о поджоге с запретом упоминать имя поджигателя.

/вычитано у покойного ак.М.Гаспарова/

Re: JIT всем накрутит хвосты

Date: 2016-05-22 09:13 am (UTC)
From: [identity profile] kostyad.livejournal.com
зачем вы притворяетесь, что не знаете что значит JIT
Edited Date: 2016-05-22 09:14 am (UTC)

Re: JIT всем накрутит хвосты

Date: 2016-05-22 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Подозреваю, что он _действительно_ не знает :)

Date: 2016-05-22 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com
> In the meeting held in conjunction with the Asean-Russia Commemorative Summit,
Najib and Putin agreed that Malaysia and Russia would hold further discussions to ensure
that justice is done in the MH17 incident after the report by the Joint Investigation Team (JIT).

На встрече прошедшей одновременно с саммитом России и стран Ассоциации государств Юго-Восточной Азии Путин и Наджиб согласились продолжить переговоры касающиеся крушения MH-17 после выхода доклада совместной следственной группы, дабы справедливость могла восторжествовать.
Edited Date: 2016-05-22 05:30 am (UTC)

Date: 2016-05-22 06:08 am (UTC)
From: [identity profile] oyurlov.livejournal.com
Я бы обратил внимание на словосочетание "would hold". По-моему, в нем - самая изюминка.

Date: 2016-05-22 05:55 pm (UTC)
From: [identity profile] filipenkovanton.livejournal.com
По моему скромному мнению нет там изюминки: "...сказали, что проведут...". Это ведь не сослагательное наклонение, а просто будущее в прошедшем?

Date: 2016-05-22 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] oyurlov.livejournal.com
"agreed that Malaysia and Russia would hold further discussions"

Я не силен в английском, но по-моему - именно это изюминка. Я бы это перевел в очень большом приближении как "стороны заморозят любые обсуждения". До момента предоставления отчета JIT. Другими словами - до момента появления отчета JIT этот вопрос больше подниматься не будет.

Если я не ошибаюсь, на димломатическом языке это означает "вы нас достали с вашими теориями, давайте подождем, пока свое слово скажет организация, которой мы доверяем".
(screened comment)

(frozen) Re: вы ошиблись в переводе

Date: 2016-05-22 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
силантий - так вы принимаете пари или нет? --
http://smoliarm.livejournal.com/260668.html?thread=5055292#t5055292

или мне просто забанить вас как пустого болтуна?

Date: 2016-05-22 06:16 pm (UTC)
From: [identity profile] vetrjanka.livejournal.com
видал у Бабченко? https://www.youtube.com/watch?v=4ghJuKREBbI

Date: 2016-05-22 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Нет, не видел, спасибо :)
Только сейчас открыл ленту ЖЖ - и этот же ролик у Митрича:
http://mi3ch.livejournal.com/3366675.html

Ролик посмотрел - молодцы французы.
Надо найти, что Бабченко сказал про них. Интересно, там много мата?

Date: 2016-05-22 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] vetrjanka.livejournal.com
у графа Андрея http://graf-andrey.livejournal.com/861983.html
чотасильноржу )))

Date: 2016-05-22 07:38 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Эккк их штырит...

Date: 2016-05-22 08:55 pm (UTC)
From: [identity profile] hyperpov.livejournal.com
Я ни разу не знаток, но 'after', по-моему, отностися к 'justice is done', а не 'would hold', то есть договорились дальше обсуждать (где-то в ближайшем будущем), как обеспечить условия, в которых произойдет торжество правосудия, как только закончится расследование JIT.
Edited Date: 2016-05-22 08:56 pm (UTC)

Date: 2016-05-23 06:46 am (UTC)
From: [identity profile] filipenkovanton.livejournal.com
Да. ИМХО. Привязки к окончанию расследования переговоров нет в предложении. Переговоры действительно могут быль в любой момент, и до итогов расследования JIT, но они будут призваны обеспечить правосудие уже после расследования JIT. Т.е.:
1. переговоры будут просто в будущем.
2. они должны обеспечить правосудие ПОСЛЕ расследования JIT.
Как то так.

Date: 2016-05-23 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] hyperpov.livejournal.com
Минуточку. В официальном пресс-релизе, который я сначала невнимательно посмотрел, перед 'after' стоит запятая, а это все меняет. То есть все-таки договорились обсудить после поступления отчета JIT, как обеспечить правосудие.

Date: 2016-05-23 08:05 pm (UTC)
From: [identity profile] oyurlov.livejournal.com
Собственно, именно это я имел ввиду. А конкретнее - что Малайзия больше не хочет обсуждать эту тему с Россией, пока не появится отчет JIT.

Profile

smoliarm: (Default)
smoliarm

March 2022

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223 24 2526
27 28293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 21st, 2026 03:12 am
Powered by Dreamwidth Studios