smoliarm: (Default)
[personal profile] smoliarm
Видеоролик, показанный вчера Илоном Маском на докладе в IAC:


пара деталей:

Первое
Да, это 3D-анимация - однако - Маск подчеркнул, что это НЕ *картинка, сделанная художником*.
Это то, что они сейчас проектируют и собираются строить. Этот ролик создан по CAD-моделям конструкторов SpaceX.

Второе
То, чего не было видно в интернет-трансляции :)
Доклад начался с опозданием - народу в аудиторию набились слишком много, их долго не могли рассадить. Джеф Фост сравнил ситуацию с толпой на распродаже в WallMart в Черную Пятницу :)
Но это-то как раз предусмотрели, а задержка получилась из-за того, что все в этой толпе - буквально каждый - принесли всякие айпэды и ноуты, и в результате вайфай в зале - упал. Не был расчитан на такой поток юзеров.

Помнится, года четыре назад Маск делал подобный доклад - о колонизации Марса - в Нью-Йорке, в Колумбийском Университете. Тогда тоже были журналисты, и даже какой-то телеканал. НО ВАЙФАЙ - ТОГДА НЕ ПАДАЛ :)

Мораль:
За эти четыре года компания SpaceX очень много сделала, многого добилась на практике.
И теперь их планы полёта на Марс вызывают более серьёзный интерес - у более серьёзных людей. А им - этим серьёзным людям - нужно больше вайфая :)

==========================================
Апдейт: слайды доклада Илона Маска на imgur.
(каждый слайд кликабелен)
Спасибо [livejournal.com profile] ext_2767031!

Date: 2016-09-28 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] verunder.livejournal.com
Это все здорово, конечно. Science fiction уже сегодня, практически. Но мне непонятно, как собираются терраформировать Марс, учитывая его атмосферу, удаленность от солнца и прочие проблемы. В какой-то момент обсуждалось что можно взорвать над полюсами ядерные заряды, но кмк, это несерьезное решение. Ибо временное.

По-идее надо начать с того, чтобы увеличить массу Марса. Натаскать "булыжников" из пояса астероидов... После этого можно думать об атмосфере и воде.

Date: 2016-09-28 08:28 am (UTC)
From: [identity profile] Андрей (from livejournal.com)
первый раз слышу предложение увеличить массу планеты натаскав булыжников) учитывая что марс и так весит в 200 раз больше всего пояса астероидов вместе взятого это врядли получится

Пустячок, а впечатляет...

Date: 2016-09-28 05:55 am (UTC)
From: [identity profile] pavgodl.livejournal.com
SpaceX fires its Raptor engine for Mars flights for the first time
https://techcrunch.com/2016/09/26/spacex-fires-its-raptor-engine-for-mars-flights-for-the-first-time/

SpaceX propulsion just achieved first firing of the Raptor interplanetary transport engine pic.twitter.com/vRleyJvBkx

— Elon Musk (@elonmusk) September 26, 2016

Date: 2016-09-28 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] 1801bm1.livejournal.com
> многого добилась на практике
Ну вот, за четыре года научились вайфай наглухо укладывать, прогресс :)

Мне бачок карбоновый особо понравился, как бы не 17 метровый даже. Очевидно, что это уже была не просто презентация. Про циклеры вопрос был интересный, как-то до этого не задумывался над таким вариантом, жаль что дело далекого будущего.

Date: 2016-09-28 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] max-andriyahov.livejournal.com
Д 12 метров заявлен, про циклер есть пара интересных комментов - http://max-andriyahov.livejournal.com/224725.html

Date: 2016-09-28 09:08 am (UTC)
From: [identity profile] r3po.livejournal.com
Как мне кажется, без ответа на вопрос "на фиг это нужно" презентация выглядит, как минимум, неполной.

Date: 2016-09-28 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] jr0.livejournal.com
Добыть планету.

Date: 2016-09-28 10:20 am (UTC)
From: [identity profile] r3po.livejournal.com
Я понял, что он хочет сделать. Я не понял - на фига. Какие проблемы он собирается решить, создав средство доставки пассажиров на Марс?

Date: 2016-09-28 12:10 pm (UTC)
From: [identity profile] jr0.livejournal.com
Добыть планету.

Date: 2016-09-28 01:56 pm (UTC)
From: [identity profile] zaphrail.livejournal.com
"Я не понял - на фига. Какие проблемы он собирается решить, создав средство доставки пассажиров на Марс?"

- маск опасается, что текущий системный кризис нашей цивилизации разрешить не удастся (и тут он прав, сие крайне маловероятно), и пытается сделать хоть что-то, дабы у цивилизации был запасной вариант, на Марсе (аки в бородатом анекдоте, в котором пара выпивох опоздали к закрытию магазина, и один другому по лицу дал, а на вопрос за что, ответил: "ну надо же что-то делать!")

Date: 2016-09-28 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] r3po.livejournal.com
> текущий системный кризис нашей цивилизации разрешить не удастся
ИМХО, удастся или нет мы узнаем гораздо раньше, чем на Марсе будет автономное поселение.

Date: 2016-09-28 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] zaphrail.livejournal.com
ну анекдот, собственно, примерно о том же :)

Date: 2016-09-28 02:16 pm (UTC)
From: [identity profile] jr0.livejournal.com
Не думаю, что он опасается. Он ищет и приводит самые разные доводы. А в основе - желание. Он ведь из ЮАР. Это колония, особый опыт.

Date: 2016-09-28 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] zaphrail.livejournal.com
"Не думаю, что он опасается."

- он открытым текстом сие неоднократно заявлял. Может, конечно, и брешет, и на самом деле ничего не опасается и в происки алармистов не верит, цинично их используя для раскрутки своих бизнес-проектов, тут вам виднее :)

Date: 2016-09-28 04:35 pm (UTC)
From: [identity profile] jr0.livejournal.com
А я ему не верю. Я, ели бы вы знали меня лично, обожаю шутить с серьезным видом. И гори оно потом.

Date: 2016-09-28 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] diente-de-lion.livejournal.com
а мне отчего-то наоборот подумалось "ну какой нафиг марс, если они вай-фай не могут нормально настроить?"
но, надеюсь, ракетами и вайфаем все-таки занимаются разные люди :)

Date: 2016-09-28 10:33 am (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Вайфаем занимались организаторы конференции. SpaceX не имеет к ним отношения.

Date: 2016-09-28 10:12 am (UTC)
From: [identity profile] jr0.livejournal.com
Да, прямо из зала домогались тугой плоти Илона. А вот содержательных вопросов было мало. Надеюсь, что кто-нибудь из SpaceX сделает доклад среди ученых, на конференции, чтобы породить живое содержательное обсуждение.

Date: 2016-09-28 11:03 am (UTC)
From: [identity profile] Андрей (from livejournal.com)
интересно зачем ему целых шесть вакуумных рапторов? я думал большая мощность нужна только на старте а после выхода на орбиту ее можно понижать, на конечную скорость ведь она не влияет, только на скорость разгона?

Date: 2016-09-28 01:09 pm (UTC)
From: [identity profile] jr0.livejournal.com
Взлет с Марса - критический по тяге. Но там действительно нужно меньше двигателей по 300 тс.

Date: 2016-09-28 01:49 pm (UTC)
From: [identity profile] Андрей (from livejournal.com)
вот тоже думал про взлет с марса - но вроде при заявленной массе на земле 1950+150 +300 т - на марсе это всего около 900 т выходит, вроде 3 обычных + 6 вакуумных движков по 300т както многовато - или я опять что то пропустил?

Date: 2016-09-28 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] jr0.livejournal.com
Может и упустили. Например, высокие запасы, в связи с особыми обстоятельствами. Если двигатель имеет массу порядка тонны всех накладных, то можно ли взять еще три тонны вместо груза?

Date: 2016-09-28 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] Андрей (from livejournal.com)
точно наверняка для надежности такой запас, и про то сколько эти движки на самом деле весят как то не подумал

Date: 2016-09-28 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] jr0.livejournal.com
Заявлено, что они размером с Merlin. Merlin около полутонны и всякая обвязка.

Date: 2016-09-28 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] 1801bm1.livejournal.com
В презентации есть раздел "Beyond Mars". В Солнечной системе есть достаточно интересных объектов без/с разреженной атмосферой и без глубокого гравитационного колодца - луны, астероиды. Там вакуумные Рапторы тоже могут пригодиться.

Date: 2016-09-29 12:21 am (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Строго говоря, нужна не мощность, а тяга. И по первому закону Ньютона
F = m*a
чтобы сообщить кораблю существенное ускорение - надо соблюдать соответствие массы и тяги.
Если масса огромна - нужна и приличная тяга.

Одно из нижних ограничений довольно просто считается (мы его считали в курсе Введение в Орбитальныю Механику):
с опорной круговой орбиты на TMI уйти желательно "за один виток" - иначе в разы растет экспозиция корабля и экипажа в поясах Ван Алена.
Причём переходный импульс надо давать в строго определённой точке орбиты - иначе улетишь "не туда" :)
Но дать импульс "в точке" нельзя - двигатель не даст бесконечной тяги, а корабль и экипаж не переживёт бесконечного ускорения.
С другой стороны, чем дальше от этой точки вы начинаете импульс - тем больше синусные потери. Поэтому на практике стараются не превышать интервал ± 15° от точки. А ± 15° - это 30° от орбиты. Или 1/12 от периода, который для LEO примерно 90 минут. Значит время на импульс перехода с LEO на TMI не больше 7-8 минут.
Дельта-Ви для перехода с LEO на TMI тоже известно - а поделив Дельта-Ви на время мы получаем примерную оценку ускорения.
Масса корабля М известна, и с ускорением они дают необходимую тягу.
Всё - мы оценили тягу для перехода с LEO на TMI "за один виток" для корабля с массой М.

Я не проверял цифры на слайдах Илона, но думаю, что они как раз и соответствуют этому простому условию.

Date: 2016-09-29 06:00 am (UTC)
From: [identity profile] Андрей (from livejournal.com)
спасибо

Date: 2016-09-29 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] akhror agzamov (from livejournal.com)
Дело не совсем во взлете с Марса. Компоновка ступеней как у Ф9. Вторая ступень/корабль должна обладать отношением тяги к весу (twr) кратной ~0.9 и запасом дельты в ~6 км/с. Twr первой ступени около 1.3.

Для межпланетного трансфера это излишне высокий твр, но сама система в целом на порядок эффективнее традиционных систем, как например в фильме Марсианин ;)

Date: 2016-09-29 11:46 am (UTC)
From: [identity profile] Андрей (from livejournal.com)
понятно,значит и на старте тоже нужны, спасибо

Date: 2016-09-28 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] Николай Петрович (from livejournal.com)
Может быть стоит добавить в пост презентацию? Как на меня - она покруче видео будет: https://www.reddit.com/r/spacex/comments/54sj31/compilation_of_all_technical_slides_from_elons/

Date: 2016-09-28 12:30 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Спасибо, сейчас добавлю!

А где у первой ступени ...

Date: 2016-09-28 12:47 pm (UTC)
From: [identity profile] sambatis.livejournal.com

...раскладные ножки ?

Re: А где у первой ступени ...

Date: 2016-09-28 12:54 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
В ролике они ппоказаны.

Поправка - в ролике показаны ноги у корабля. Посадка бустера показана издали и ноги не видны.
Думаю, что конструкция ног бустера примерно такая же.
Edited Date: 2016-09-28 12:59 pm (UTC)

Re: А где у первой ступени ...

Date: 2016-09-28 12:59 pm (UTC)
From: [identity profile] jr0.livejournal.com
На 1:41 число двигателей не 42, а вдвое меньше. Точнее, там есть еще один круг двигателей - внешний, но он без пламени.
Edited Date: 2016-09-28 01:00 pm (UTC)

Re: А где у первой ступени ...

Date: 2016-09-28 12:56 pm (UTC)
From: [identity profile] jr0.livejournal.com
В наплывах-обтекателях-оперении снизу, очевидно.

Date: 2016-09-28 01:39 pm (UTC)
From: [identity profile] akhror agzamov (from livejournal.com)
Очень хотелось бы увидеть подробную аналитику автора и его мысли в целом об этом проекте!

Date: 2016-09-28 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Подробная аналитика мне не по зубам :)
Я хоть и "в теме", но НЕ специалист - во многих аспектах, которые ключевые.

Date: 2016-09-28 01:54 pm (UTC)
From: [identity profile] koshelenkovv.livejournal.com
Больше всего в презентации поразил бак.
Да, НАСА и Боинг уже делали композитные баки меньшего размера: https://goo.gl/xOhhdo
Но все равно то, что в SpaceX сделали настолько чудовищный бак (и к тому же втайне) - просто поразительно. Совершенно неожиданный сюрприз.

Date: 2016-09-28 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Да, и я тоже. Честно говоря - скачал это фото и разглядывал придирчиво - не фотошоп ли ?
:)

разные картинки

Date: 2016-09-28 07:14 pm (UTC)
From: [identity profile] eshklmn.livejournal.com
фотографии и рисованые изображения
https://www.flickr.com/photos/spacex/
Edited Date: 2016-09-28 07:15 pm (UTC)

Re: разные картинки

Date: 2016-09-28 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Спасибо!

Profile

smoliarm: (Default)
smoliarm

October 2017

S M T W T F S
12345 67
8 9 1011121314
1516171819 2021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Oct. 24th, 2017 04:01 am
Powered by Dreamwidth Studios