"Кажется, дождик собирается..."
Oct. 29th, 2016 10:23 am
Atlantic Council рассматривает возможность полного эмбарго на российскую нефть
В начале недели Atlantic Council опубликовал доклад с ироническим заголовком "What Can the West Do to Get Putin’s Attention?" (Что может сделать Запад, чтобы привлечь внимание Путина?)
Но на самом деле - речь там немножко о другом :) Собственно, вот первая фраза доклада: "What should be done about an increasingly aggressive Russia?" (Как следует поступить со всё более агрессивной Россией?)
Ниже я перевёл несколько фрагментов доклада, ну, а тем, кто знает английский - рекомендую прочитать целиком, там не так уж много :)
Обычным шрифтом дан перевод (местами - пересказ) текста, цветом выделены мои комментарии.
Недавние события дали новые свидетельства того, что Москва всё дальше отходит от международных норм и законов:
· Поведение руководства РФ в деле МН17 (продолжающаяся *отрицаловка всего*);
· Бомбардировка гуманитарного конвоя в Сирии;
· Выход РФ из Nuclear Security Pact с США.
– всё это происходит в контексте уже наложенных на РФ санкций.
Поэтому возникает впечатление, что санкции, наложенные до сих пор, имели не только некоторый эффект на экономику РФ, но придали определённой смелости* лидерам РФ.
(* я использовал такой перевод, чтоб избежать нудных споров со знатоками английского. В оригинале использован глагол to embolden, и первым значением в словарях действительно стоит «придавать смелости, ободрять». Однако – если вы слышите в свой адрес emboldened – не спешите радоваться, скорее всего имеется в виду не смельчак, а наглец)
Сейчас проходят переговоры о новых санкциях против России, и поэтому представляется важным проанализировать имеющиеся варианты и рекомендовать наиболее эффективный. При этом надо ясно сформулировать (1) цель санкций и (2) метрику (измерительную шкалу), по которой можно оценивать эффективность.
Даны ссылки на подобные анализы по прошлым случаям применения санкций – против таких стран как Куба, Иран, Северная Корея. Во многих случаях выводы были неутешительные: экономические санкции были плохо сконструированы и не оказывали желаемого эффекта на политическое поведение стран-объектов.
Далее сформулированы основные особенности России как объекта санкций:
· Россия представляет собой НЕ-демократическое государство с элементами деспотизма;
· Большая часть экономики находится под государственным контролем;
· Экономика РФ глубоко интегрирована в международную торговлю, и зависима от западных финансовых и инвестиционных структур;
· Российская элита (экономическая и политическая) «очень сильно вестернизована» (heavily westernized), т.е., зависима во множестве аспектов от ЕС, США или их союзников;
· Около половины российского госбюджета составляют дохода от экспорта, и в первую очередь – от экспорта сырой нефти.
Вот этот последний аспект авторы особо подчёркивают, и даже называют его ахиллесовой пятой российской экономики. Они аргументирую такую оценку тремя причинами:
1. С потерей нефтяных доходов Кремль потеряет свободу манёвра на международной арене, и вероятность новых зарубежных приключений (именно так – «foreign adventures» :) РФ резко снизится.
2. Из-за прямой зависимости курса рубля с продажей нефти (имеется в виду долларовый объём продаж) – вся экономика страны уйдёт в глубокое пике – и, вполне вероятно, уже от объявления санкций.
3. Все вовлечённые в российскую экономику лица (физические и юридические, отечественные и зарубежные) прекрасно понимают эту тотальную нефтяную зависимость и боятся подобного эмбарго. Поэтому в результате эмбарго с российского рынка уйдут не только торговцы нефтью – но также банки и инвесторы; при этом обрушения потоков валюты и расторжения мажорных контрактов – неизбежны.
Часть, посвящённую недостаткам нефтяного эмбарго – я пересказывать не буду. Пусть ватники и ольгинцы сами потрудятся. Отмечу только два момента: всякая монетка имеет оборотную сторону, и всякое решение – наряду с достоинствами имеет и недостатки. И второе – все «зарубежные приключения» российских ВС обходятся Западу в реальные расходы (на ликвидацию гуманитарной катастрофы в той же Сирии, например). И эти расходы следует учитывать, оценивая убытки от наложения нефтяного эмбарго на Россию – первое может оказаться гораздо больше второго.
Важный технический аспект эмбарго: его можно вводить по частям, постепенно. Начало – ограничение импорта российской нефти странами ЕС и США, затем – полное эмбарго в этих странах. И наконец – в отношении третьих стран можно использовать экономические (и политические) стимулы, удерживающие от покупки российской нефти.
А вот последний абзац выводов доклада я переведу целиком:
«The West has enormous economic leverage against Moscow. But before using it, it must properly understand, jointly decide, and publicly announce what precisely the sanctions are aimed at. Without such clarification, the prolongation of the old and introduction of new sanctions may induce more hardship for the Russian people but result in little change in the Kremlin’s policies.»
«Запад имеет сильные экономические рычаги против Москвы. Но прежде чем использовать их, следует правильно понять, совместно решить, и публично объявить – что именно является целью этих санкций. Без такого разъяснения – продление старых и введение новых санкций может вызвать большие трудности для населения России, но приведёт к небольшим изменениям в политике Кремля.»
Небольшое ПОСЛЕСЛОВИЕ, поскольку несложно предположить скорое появление комментариев типа "Atlantic Council - это всего лишь частная лавочка!" - последнее замечание.
Atlantic Council - это неправительственная и независимая общественная организация того типа, что называется на Западе "think tank", и вступать в дискуссию о "частной лавочке" я не буду (это значит, что настойчивость здесь приведёт к бану :)
А вот на что стоит обратить внимание: рекомендации и советы этой неправительственной организации воспринимаются очень серьёзно - правительственными структурами.
Как правило, этим советам следуют, причём - быстро. Примеры:
История с Мистралями: уже ВЕСНОЙ 2014 (емнип - ещё ДО начала интервенции на Донбассе) Atlantic Council выступил с рекомендацией не продавать "Мистрали" России. И как мы знаем теперь, этой рекомендации - последовали.
Агрессивное поведение российских ВВС в небе Европы в 2014 году: весной 2015 (опять же, емнип) Atlantic Council опубликовал анализ с выводом о недостаточности сил НАТО в Европе для отражения возможного вторжения войск РФ в Балтийские государства. Насколько я помню, все тогдашние рекомендации Atlantic Council по увеличению военного контингента НАТО в Литве, Латвии и Эстонии - на сегодня уже выполнены.

no subject
Date: 2016-10-29 07:30 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-29 10:04 am (UTC)Создавать новую - дорого и при реальной угрозе этого, Россия всегда готова снизить цену.
Просто бизнес.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:(no subject)
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:Я не Вас имел ввиду.
From:Re: Я не Вас имел ввиду.
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:...
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-29 07:33 am (UTC)==
"А водилу потерять не боишься?
Нет, не боюсь.
Я, в крайнем случае, вот его за баранку посажу.
О, он тебя и привезёт на Петровку 38". (с)
no subject
Date: 2016-10-29 11:41 am (UTC)Но вашу мысль всё равно не уловил.
Попробуйте её сформулировать прямо :)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:неплохо.
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-29 08:10 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-29 09:10 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-29 09:17 am (UTC)Прочитав оригінал і не зрозумів, як автори дослідження пропонують змушувати енергетичних бариг-закупівельників вкладати додаткові інвестиції на перехід з московських енергоносіїв на інші.
Можу зрозуміти інвестиції на перехід на щось принципово нове (сонячне, вітрове тощо). Але якщо їхні потужності заточені під Юралс, якщо є невідбиті інвестиції у московські газогони тощо — як з цим бути? Через коліно ламати? — так почнеться спротив…
no subject
Date: 2016-10-29 12:18 pm (UTC)>>Але якщо їхні потужності заточені під Юралс
- тут могу ответить как химик.
Хотя моя практика на Стерлитомакском СОП НХЗ была чёрт-знает-как-давно ;)
Но я твердо помню САМОЕ главное: последние сто лет ВСЯ история развития химии нефтепереработки шла ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО по принципу ГИБКОСТИ технологии по маркам сырья.
Иными словами - в этом естественном отборе выживали те технологии, которые проще и дешевле перестроить на другой сорт нефти.
И ВТОРОЕ:
Обычно переход с *качественной* нефти на *посредственную* - существенно дороже, чем наоборот.
А Россия торгует сейчас средними и низкими сортами - это прямое следствие процесса по ЮКОСУ.
>>якщо є невідбиті інвестиції у московські газогони тощо — як з цим бути?
- о, на днях дал тут одному ватнику ссылочку на "похороны Северного Потока 2" :)
Read more: https://sputniknews.com/russia/201610261046737324-gazprom-nord-stream-2/
думаю, и гугл ещё много интересного найдет по словам *Nord Steam AG Ending Deal*
Суть - "Nord Steam AG" потерял ВСЕХ западных инвесторов, их доли выкупает Газпром, финализация назначена на 9 ноября.
>>Через коліно ламати?
- я не знаю, соответствует ли ситуация в Nord Steam AG с характеристикой *Через коліно*, но это безусловно *ламати*
Именно поэтому всё и происхонит ПОСТЕПЕННО - они ломают лишь тогда, когда готовы :)
>>так почнеться спротив…
- по третьему закону Ньютона - Всякое Действие...
Что тут делать? - уговоры не помогают :) единственный способ - стимулировать.
Например, могу рассказать, как *уговорили* Норвегию начать продавать СЫРУЮ НЕФТЬ в начале осени 2014.
Это был не самый большой скачок ВНИЗ цен на нефть - но ОЧЕНЬ болезненный именно для России.
Правда, КТО его организовал - я не знаю (могу лишь строить догадки).
Зато я точно знаю - КАК это организовали.
Гениальная по простоте одноходовка :)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Хотя моя практика на СтерлитОмакском...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-29 09:41 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-29 09:50 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Какие цели у России?
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Re: Какие цели у России?
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Обе эти цели ДОСТИГНУТЫ??
From:Re: Обе эти цели ДОСТИГНУТЫ??
From:Re: Обе эти цели ДОСТИГНУТЫ??
From:Re: Обе эти цели ДОСТИГНУТЫ??
From:Re: Обе эти цели ДОСТИГНУТЫ??
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Смешной такой...
From:Re: Смешной такой...
From:судя по надменности ТС, именно так.)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-29 09:47 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-29 10:07 am (UTC)О нет сэээр!
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-29 09:48 am (UTC)Отчего то неявно подразумевается, что Запад враг РФ, который действует для ее уничтожения.
И в такой парадигме действия выглядят совершенно дурацкими, недостаточными для получения такого результата.
Представьте себе другую концепцию, например дрессировщик обучает тигра повиновению. Будет ли он его морить голодом до смерти? Нет.
Будет ли он его смертным боем за каждую агрессию колотить? Нет.
Будет последовательное использование угроз, кнута и пряника, для того чтобы тигр добровольно привык, что надо делать то что требуется, а не пытаться бунтовать. Более того, если вдруг тигр не дай бог заболеет- его и подлечат!
Так и тут, сравнивайте этот доклад, как убедительный щелчок кнутом и отодвигание миски еще на метр.
no subject
Date: 2016-10-29 10:39 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-29 10:27 am (UTC)Т.н. "санкции" расчитаны воздействовать на нормальное правительство нормальной страны с нормальным народом. Здесь же всё не так. В России уже обнародовали "нормы" для Санкт-Ленинграда в 300 г хлеба на ревизскую душе, тем самым показав Западу до каких пределов Путин готов дойти внутри страны. И никто не посмел даже удивиться, "готовы претерпеть". Экономика в России-СССР-России никогда правительство (вернее - начальство) не интересовала. Выживание подданых - дело самих подданых. А вот настоящие, персональные, антикоррупционные санкции к "другу Путину" и его кунакам, Запад стыдливо обходит. Ну, типа - невдобняк...
Судя но реакции на предписание начальникам "вернуть домой" своих чад, и по реакции самих чад, это реальный рычаг воздействия. А если ещё взять под контроль счета и недвижимость - совсем кисло станет. Ведь, судя по всему, российские начальники всерьёз расчитывают вести войну с НАТО (гибридную, или уж как там получится) из своих лондонских и лазурнобережских имений и дворцов, имея Майями в глубоком тылу. Я бы не удивился этому.
Это же касается и почти открытых поставок критически важного обрудования, материалов и технологий в военную промышленность России. Трудно поверить, что серьёзные аналитики на Западе этого не понимают. Наверное настало время проанализировать самих аналитиков...
no subject
Date: 2016-10-29 11:31 am (UTC)- это УЖЕ коснулось этих поставок. Да так коснулось - что как ножом отрезало.
Вы не помните историю с арестом 10 россиян пару лет назад? - по нелегальным закупкам в США микропроцессоров для... traffic lights (!)
Все они получили по 10 лет (а то и больше).
Так что не сомневайтесь - "поставок критически важного обрудования" - больше нет.
>>Трудно поверить, что серьёзные аналитики на Западе этого не понимают.
- понимают, и очень хорошо.
>>Наверное настало время проанализировать самих аналитиков...
- давайте примеры - посмотрим :)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:...
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-29 11:31 am (UTC)С Сирией вопрос рассосется постепенным прекращением бомбардировок. Может, переймут штатовское "мы ошиблись, ну бывает".
Нормальные европейские люди не верят, что Россия кого-то собралась захватывать, и правильно делают.
А рвать заключенные контракты, терять работающую инфраструктуру по приказу штатов вряд ли кто-то будет. Из крупных, истинно европейских стран, разумеется.
no subject
Date: 2016-10-29 11:35 am (UTC)И даже не десять, и не сто :(
Почитайте мои посты по тэгу "Мистраль", попробуйте сосчитать там комменты типа "французы никогда не решатся!", "терять рабочий контракт!", "по приказу штатов!" - всё там было.
И все эти рассуждения оказались на деле - пустой болтовнёй.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-29 11:38 am (UTC)Да и ходят периодически новости по эти Мистралям - поживем-увидим.
no subject
Date: 2016-10-29 01:58 pm (UTC)Да и просто по деньгам - миллиард с *хвостиком* - никак не попадает в *вопрос калибра куда пониже*.
В таких случаях моя младшая дочь насмешливо морщит носик и говорит: "Его жене можно только позавидовать!"
(это говорится с легким, но отчётливым сарказмом - у мамы научилась :)
>>Да и ходят периодически новости по эти Мистралям - поживем-увидим.
- А что такого вы хотите увидеть?
РосСМИ вам не рассказали про банкротства российских заводов, вызванные уплывшими в Египет Мистралями.
И ничего не расскажут - не надейтесь, они хорошо умеют называть *реструктуризацией* - всё что угодно :)
А главное - вам МАЛО того, что вы уже увидели?
*** вы не видели ДИКОЙ злобы первых реакций лидеров РФ на эту новость? Напомнить высказывания Рогозина по теме? (Они есть у меня в постах по тэгу "мистраль")
*** Угрозы какие звучали в адрес Франции - напомнить? Силовые угрозы имеются в виду - что из них реализовалось? - НИЧЕГО.
*** Тот же Рогозин (по-моему, может кто другой - уже не помню :) обещал затаскать Францию по судам на пять миллиардов неустойки.
А в результате? - ни копейки неустоек Франция не заплатила, вернули ТОЛЬКО авансовые выплаты, и то - не полностью.
И РФ на это согласилась.
*** Сколько было прогнозов в росСМИ - по части разорения судостроительной компании - напомнить? А в результате - у них масса новых заказов и расширение производства выше среднего по индустрии.
Если вы этого не видели или не хотите видеть - это ваши проблемы.
Суть остаётся:
*** России была нанесена пощёчина (политическая), которая её разозлила, но которую пришлось *скушать*.
*** России был нанесён тяжелый экономический удар, о котором росСМИ не говорят, но синяки видны и так.
*** Франция вышла из этой истории без видимого ущерба - и для кораблестроения, и для *политического лица*.
И самое главное - это было НЕПРОСТОЕ решение для Франции (о том есть КУЧА прямых заявлений первых лиц), но оно было принято - в СЕНТЯБРЕ 2014.
А Атлантик Консил - рекомендовал такое решение - в МАРТЕ 2014.
Я полагаю, что тема закрыта.
Если у вас остались вопросы - лучше начните с моих постов по тэгу Мистраль, их не так уж много :)
а еще недавно
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-29 12:40 pm (UTC)no subject
Date: 2016-10-29 02:38 pm (UTC)- ну, далеко не ВСЁ. Но что-то может и во благо - надеюсь на это.
>>Это и Ваша Родина, уважаемый. А, значит, Вы связаны с ней невидимыми нитями.
- да, это моё, и не трогайте это руками.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-29 12:48 pm (UTC)как несущественный признак явно обратного тренда.
Аналитики - такие аналитики....
no subject
Date: 2016-10-29 02:27 pm (UTC)Забудьте вы наконец про разрешение Еврокомиссии...
Nord Stream 2 - сдох. (Ой, всё!)
Похороны в среду, 9-го ноября.
Приходите на гражданскую панихиду:
https://sputniknews.com/russia/201610261046737324-gazprom-nord-stream-2/
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-29 01:02 pm (UTC)Другие негативные последствия, не озвученные в докладе - эмбарго означает мгновенное закукливание, Путин автоматически становиться единственным гарантом прав и свобод олигархии. Что сильно уменьшает вероятность других позитивных сценариев, например, "табакерка". При этом заявленная цель - снижение внешней агрессивности, вряд-ли будет достигнута, ихтамнеты и прочие шахиды - средство относительно дешевое.
no subject
Date: 2016-10-29 02:21 pm (UTC)Я не очень понимаю, почему вы говорите о Газпроме, если доклад говорит об эмбарго на нефть?
>>сейчас Газпром работает в убыток. При эмбарго будет "работать" в 0.
- нет, это неправильная формула.
Правильная - *При эмбарго будет НЕ работать - безо всяких кавычек*
При прекращении экспорта нефти и газа - ПРЕКРАТЯТ работу предприятия, которые являются градообразующими (в некоторых случаях - регионо-образующими). Это приведет к катастрофе в целых регионах - нефтяная Сибирь, нефтяной Север, нефтяной Кавказ.
Давайте, я не буду дальше разбирать ваши заблуждения (хотя ваша оценка про сценарий с табакеркой к таковым и относится).
Но это - частные детали - для Запада.
Для них суть простая -
*** для функционирования наёмников - в Сирии, на Донбасе, в Крыму, в интернете, где угодно - нужны ДЕНЬГИ.
*** при этом сами наёмники никакого продукта НЕ производят. В смысле - продаваемого продукта. Значит, это - *money down the drain*
*** значит, эти деньги можно взять только из прибылей индустриальных отраслей.
*** полное эмбарго на нефть и газ прихлопнет белее половины этих денег.
dixi :)
(no subject)
From:(no subject)
From:получили 140 млн голодных зомби на границе.
From:Re: получили 140 млн голодных зомби на границе.
From:(no subject)
From:наёмники никакого продукта НЕ производят
From:no subject
Date: 2016-10-29 02:11 pm (UTC)То есть они расчитывают на то, что население России повлияет на политику Кремля? Майдан, Болотная? Выходит, они ещё не поняли, что трудности лишь сплачивают население вокруг лидера. А если поняли, то им глубоко плевать на население России и преследуются совершенно другие цели. А именно: усмирить Россию, разорить Россию, растоптать Россию. Лишить мир альтернативы такому порядку, который придумали для мира они.
no subject
Date: 2016-10-29 02:34 pm (UTC)- нет, наоборот.
>>Майдан, Болотная?
- нет, ни в коем случае.
>>Выходит, они ещё не поняли
- наоборот - это вы не поняли СОВЕРШЕННО процитированный кусок.
Вы сделали вывод, который из этой цитаты НЕ следует.
Попробуйте перечитать его трижды, вслух, по слогам - иногда помогает.
Но попытка продолжить базар на эту тему у меня в комментах приведёт к бану.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-29 03:25 pm (UTC)no subject
Date: 2016-10-29 03:33 pm (UTC)no subject
Date: 2016-10-31 02:10 pm (UTC)(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-29 03:36 pm (UTC)no subject
Date: 2016-10-29 05:05 pm (UTC)no subject
Date: 2016-10-31 12:53 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-29 07:06 pm (UTC)Но по моему мнению эти "ответы запада" имеют практически нулевую эффективность, скорее это просто пиар перед населением - смотрите, как мы наказали Россию.
Но у вас очевидно другое мнение - можете его озвучить?
Вот мое например -
По Мистралям - они реально не были нужны, от них наши получили технологии модульного строительства кораблей. Франция же по результатам сделки ушла в глубокий минус.
Прибалтика - увеличили контингент на 4 или 5 тыщ человек и немного техники. Более того, при серьезном конфликте она не играет никакой большой роли.
no subject
Date: 2016-10-29 07:57 pm (UTC)- могу, но врад ли оно вам понравится.
>>Но по моему мнению эти "ответы запада" имеют практически нулевую эффективность, скорее это просто пиар перед населением - смотрите, как мы наказали Россию.
- вы высказали свое мнение, не утруждая себя ни аргументацией, и - ДАЖЕ - не утруждая себя разбором фактов (общеизвестных, кстати).
Поэтому вы не вправе ожидать от меня другого, увы.
>>По Мистралям - они реально не были нужны
- Реакция России говорит пряямо об обратном. А ваше мнение - на этом фоне - не заслуживает даже обсуждения.
>>от них наши получили технологии модульного строительства кораблей.
- ложное заявление, противоречит фактам. Те "новые" технологии, что РФ получила - на тот момент были уже 20 лет как старые.
Отсутствие их у РФ характеризует её - и ничего больше. К тому же, эти же технологии можно было купить у Южной Корее - гораздо дешевле.
>>Франция же по результатам сделки ушла в глубокий минус.
- голословное заявление,, тоже ложное - противоречит фактам.
Давайте на этом закончим. Более подробного разбора ваши глупости не стоят.
>>Вот мое например...
- спасибо.
Но в дальнейшем просьба - не надо больше, ладно?
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-30 03:44 am (UTC)- Их рассуждения о том, что российское руководство "не может снижать выплаты зарплат и различных социальных пособий бесконечно" - не подтверждаются прошлым российским опытом. Боюсь, что может. При только увеличивающемся сплочении населения вокруг тех, кто отбирает у населения последние копейки. Правда, даже если вообще посадить российское население на голодный паёк - "сэкономленных" средств на военные авантюры всё равно нехватит. Так что по части шансов обуздать кремлёвские международные амбиции - авторы не ошибаются, они лишь преуменьшают то, как болезненно это обуздание может оказаться для российского населения.
- Китай. Его интересы существенно отличаются от интересов той группы государств, которая потенциально будет решать вопрос о санкциях. И есть совсем не нулевая вероятность того, что Китай сочтёт для себя желательным и выгодным поставить Европе и США подножку - и скомпенсирует России часть потерь от эмбарго, купив часть оставшейся непроданной нефти. Причём по ценам, хотя и более дешёвым, чем мировые, но сознательно назначенным так чтобы не быть для России полностью грабительскими. Опять-таки: полностью покрыть свои потери продажами в Китай Россия не сможет даже в самом оптимистическом сценарии, так что даже в этом случае удар санкций по российским военным возможностям, скорее всего, будет достаточен для их сильного съёживания. Но не упомянуть эту лазейку совсем - было, на мой взгляд, чрезмерно оптимистично.
Посмотрим. Раньше где-то марта-апреля следующего года серьёзное обсуждение этого вопроса, я думаю, не начнётся. Просто потому, что США сейчас не до этого, и пока новый Президент не появится в Белом Доме в первые дни следующего года - не будет до этого.
no subject
Date: 2016-10-30 06:05 am (UTC)У них есть собственно население о безопасности которого у них и болит голова. К сожалению, если одним из последсвий будет ухудшение материального положения российского населения ... на это им придется пойти. Это только в кино все проблемы решаются - иногда решаются не всеи не для всех.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-30 06:18 am (UTC)no subject
Date: 2016-10-30 06:38 am (UTC)Так не понял, когда бежать доллары в рубли конвертировать? Уже 10 лет слышу, что США "вот вот" развалится, ей осталось пол года.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-30 07:49 am (UTC)Между тем, погибни Рашка сегодня , грантоедские тупиздни поедут в Сибирь убирать снег в интересах новой прогрессивной администрации завтра.
Берегите Россию, ДБЛБЛД ! :))
no subject
Date: 2016-10-30 11:14 am (UTC)2016-10-30 10:49 am (local)
Грантоеды продолжают камлать на погибель проклятой Рашки.
Между тем, погибни Рашка сегодня , грантоедские тупиздни поедут в Сибирь убирать снег в интересах новой прогрессивной администрации завтра.
Берегите Россию, ДБЛБЛД ! :))
==============================
IP: 185.108.219.148
Decimal: 3110919060
Hostname: 185.108.219.148
ASN: 51191
ISP: Xirra GmbH
Organization: Xirra GmbH
Services: Suspected network sharing device
Type: Corporate
Assignment: Static IP
==============================
tzitz's Journal
Plus Account Created on 13 April 2012 (#48527303) Last updated on 4 August 2016
256 Comments posted
3 Comments received
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Грантососы
From:Re: Грантососы
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2016-10-30 09:56 pm (UTC)no subject
Date: 2016-10-30 10:08 pm (UTC)Дело в том, что что изначально я хотел сделать пост по двум статьям:
по докладу Атлантик Консил и по статье в Newsweek:
http://europe.newsweek.com/deter-putin-how-about-total-ban-russian-energy-513472
- а там как раз и про газ тоже.
Потом решил, что и так уже пост длинный и Newsweek выбросил.
А заголовок подправил - но не до конца :)
Спасибо ещё раз!
На Карнеги.ру есть тема - Энергетическая безопасность
Date: 2016-10-31 01:43 am (UTC)http://carnegie.ru/publications/search-results?maxrow=20&qry=&tabName=pubs-ru&fltr=%7B%21raw+f%3DtaxonomyTag%7D%3A%3A8%3A97%3A%D0%AD%D0%BD%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%B1%D0%B5%D0%B7%D0%BE%D0%BF%D0%B0%D1%81%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C&fltr=%7C&channel=all&fltr=articlePubDate%3A%5B2016-1-1T00%3A00%3A00Z+TO+2016-12-31T23%3A59%3A59.9Z%5D&fltr=%7C
no subject
Date: 2016-10-31 11:31 am (UTC)