smoliarm: (Default)
[personal profile] smoliarm
Серия ТРЕТЬЯ – про космические цены, с дисклэймером и американкой

Сначала, конечно, американка:

Это Tracy Caldwell Dyson, на МКС – смотрит в окошко на Землю и не имеет никакого отношения – ни к Роскосмосу, ни к его осенним цыплятам.

Теперь – ДИСКЛЭЙМЕР
Чтобы разбираться с ценами госзакупок США – по годам – следует помнить о понятии Fiscal Year (фискальный год).  Он не совпадает с календарным годом. Поэтому, прежде чем писать комментарий типа «а в Бизнес-Инсайдере написано "2012", а у вас – "2013"! У вас всё неправильно!» – проверьте, где календарный год, а где фискальный. Иначе, честно предупреждаю – дискуссии не будут.
Будет бан.

Часть 1:  про цыплят, точнее, про космические цены Роскосмоса
Собственно, чего рассказывать, я их просто покажу:

Комментарии к рисунку:
Не все это знают, тем не менее – до прекращения программы Space Shuttle – NASA покупала места на российских Союзах. Поэтому цены ДО-монопольные – известны и задокументированы.
График наглядно показывает ценовую политику бизнесменов от Роскосмоса: они взвинтили цены, как только Шаттлы были поставлены «на прикол». В течение первого года цену подняли вдвое, а ещё через пару лет – втрое.
Я не буду подбирать прилагательные и давать оценки, я только отмечу простой факт – такую «ценовую политику» в нормальном мире берут в кавычки, и в понятие FAIR TRADE (честный бизнес) такое поведение партнёра не попадает.
Тем, кто захочет тут выступить со своими оценками, мнениями и рассуждениями – напомню, что любые мнения и суждения – они субъективны. А вот то, что я выделил выше жирным шрифтом – это действительно факт (объективный). Потому что весь современный бизнес-мир такие ценовые фокусы оценивает вполне однозначно, и к таким партнёрам – относятся вполне определённо. И при этом – вашим мнением – не интересуются.
Как именно к такому «партнёру» относятся на Западе? Вот примерно так:
*        Пока нет возможности прекратить партнёрские отношения – с ним продолжают сотрудничать.
*        Как только такая возможность появляется – её немедленно используют.

Это я говорю к тому, чтобы вы более трезво оценивали перспективы дальнейшего участия России в МКС – после того, как рейсы Старлайнера и Дракона-2 к станции станут регулярными.

Часть 2: Ещё несколько штрихов к стилю космического сотрудничества от Роскосмоса
(цитаты далее даны синим цветом, мои комментарии – обычным шрифтом)

24 апреля 2015, ТАСС: «Роскосмос сокращает с 2016 года количество запусков кораблей "Прогресс"»

«Количество запусков российских грузовых космических кораблей "Прогресс" с 2016 года планируется сократить с четырех до трех в год. Об этом говорится в новом проекте Федеральной космической программы (ФКП) на 2016-2025 годы...»

– обратите внимание, решение о сокращении числа полётов Прогрессов на четверть – принято российской стороной, и довольно давно, ещё при составлении ФКП. Принято оно было в одностороннем и явочном порядке, без консультаций с партнёрами.
Две детали для справки:
·         Поскольку экипажи российского и американского сегментов МКС равны – по три человека, то и уговор был простой – жизненно-необходимые припасы (вода, еда, кислород, регенераторы, скруберы) доставляются поровну.
·         Сложившийся годовой расклад грузов был такой: примерно 10 тонн на станцию доставляли Прогрессы; а партнёрами американского сегмента (ЕС, США, Япония) доставлялось 15-17 тонн. Это относится к периоду «после Шаттлов», т.е., 2012-2015 гг.

Ещё одно подтверждение урезанного бюджета МКС с российской стороны:
11 января 2016, ТАСС: «СМИ: Роскосмос сократит затраты на обслуживание МКС»

«В качестве причин урезания бюджета называется сокращение общих расходов бюджета и изменение курсовой стоимости валют...»
«Корпорация Роскосмос была вынуждена сократить смету расходов на содержание Международной космической станции (МКС) почти на 30 млрд рублей на период с 2016 по 2025 годы.
Об этом сообщает в понедельник газета "Известия", в распоряжении которой оказался итоговый вариант Федеральной космической программы (ФКП), направленной корпорацией на согласование в министерства...»

И, наконец – недавняя публикация:
13 сентября 2016, Lenta.ru: «США вынудили Россию сократить присутствие на МКС»

«С весны 2017 года на Международной космической станции (МКС) будут находиться не три, а только два космонавта. Об этом источник сообщил ТАСС во вторник, 13 сентября.
Сокращение связано с решением США отказаться от российских грузовых кораблей «Прогресс» в пользу собственных аппаратов, из-за чего они будут запускаться не четыре, а три раза в год. Поскольку такого числа полетов в год недостаточно для снабжения трех регулярно находящихся на орбите космонавтов, их количество предлагается снизить до ввода в строй многофункционального лабораторного модуля (МЛМ)...»

– Враньё тут бессовестное и двойное:
Во-первых:
NASA никогда не «отказывалась от российских грузовых кораблей» по той простой причине, что NASA ими не пользовалась. Эпизодически – да, какие-то научные грузы или запчасти для ремонта – могли быть отправлены Прогрессами, но это всегда делается на бартерной основе. Но систематического использования Прогрессов для обеспечения американского сегмента – такого не было.
Во-вторых:
Решение о сокращении рейсов Прогрессов было принято гораздо раньше, и не США, а Россией. Причём – об этом сообщало ТАСС.

Вот картинка, показывающая примерное распределение грузов, доставленных на МКС российскими Прогрессами (“Russia”) и остальными транспортными кораблями (“US segment”):

Как видите, и раньше не было равенства грузопотока. Однако сейчас, при трёх Прогрессах в год – Россия уже не может обеспечивать жизненно-необходимые припасы для трёх космонавтов на МКС и одновременно – вести какую-то научную работу. На что ей и было указано. Причём, обратите внимание – в течение 2016 года эта ситуация держалась – жили на МКС отчасти за счет поставок американского сегмента. И лишь потом, на следующий год – им было предложено эту ситуацию исправить, сократив число космонавтов.
Вообще говоря, теоретически – ситуация могла бы разрешиться по-другому. Но – с другими партнёрами. Не с Роскосмосом и его «ценовой политикой» – см. Часть 1.
Еще замечание к этой части:
Если вы думаете, что администрация НАСА не читает ТАСС, Интерфакс и Ленту-ру – уверяю вас, это не так. Совсем не так – при Администрации НАСА есть даже небольшой отдел, который составляет дайджест текущей русской периодики по ракетно-космической тематике. Так что – не только читают, но и анализируют и архивируют. В том числе и опусы типа ленты-ру от 13 сентября, что процитирован выше.
Да, они никогда не отвечают на подобную ложь – ни единым словом. И даже не реагируют – внешне. Но это не значит, что они не делают выводов.

И последняя деталь, по подсчёту *веса*
В моём недавнем посте, в комментариях были сделаны попытки посчитать общее количество груза, доставленное на МКС различными грузовиками.
Понятное дело, попытки эти привели только к путанице. И это естественно, потому что:
*** Роскосмос даёт цифры загрузки Прогрессов из "баллистики" - то есть, тот вес, что используется для баллистических расчётов траектории полёта. То есть, эти цифры отражают абсолютно всё, что загружено в Прогресс, до последнего грамма.
*** НАСА этого не делает по той простой причине, что они НЕ считают баллистику (это делают инженеры Orbital или SpaceX). А у НАСА этих цифр нет, и их это вовсе не интересует. Они дают в своих *press-kit* полезный вес, который можно назвать "нетто", и в него не входят ни вес жёстких защитных чехлов (для электроники), ни вес амортизирующих кронштейнов (для тонкой механики/оптики) и ещё многое другое. Хуже того - понятия брутто и нетто у НАСА и контракторов разные, поэтому в пресс-релизах от НАСА и Orbital (или SpaceX) вы можете увидеть довольно разные цифры груза. И стандартизовать их никто не будет, стимула нет - деньги по контрактам платят не за килограммы, а за рейс. Поэтому, если вы хотите примерно посчитать общее количество грузов, доставленных на МКС - лучше всего (и проще всего) брать грузоподъёмность корабля из справочника. Сильно вы не ошибётесь, потому что больших недогрузов тут обычно не бывает :) Точнее - первый  рейс Orbital и первые два рейса SpaceX были примерно с половинной загрузкой. Все остальные - с полной.


Часть 3: уже не про МКС, а про Луну
29 декабря 2015, ТАСС: «СМИ: Роскосмос отказался от большинства проектов, касающихся полетов на Луну»

«Практически все работы по проектам, касающимся пилотируемых полетов на Луну, отсутствуют в новой версии Федеральной космической программы (ФКП) на 2016-2025 годы, подготовленной Роскосмосом после секвестра бюджета.»
«Об этом пишут "Известия":
"Как видно из текста проекта ФКП, направленного Роскосмосом на согласование в министерства, при сокращении общей сметы космической программы пожертвовать решили лунной программой, которая совсем недавно была названа стратегической целью развития отечественной космонавтики"...»

Добавлю от себя конкретные детали: в изначальной редакции ФКП (утверждённой весной 2015) Лунная Программа ещё была представлена (хотя в нескольких местах формулировки были туманны). Сейчас, после двух секвестров госбюджета, из ФКП убрана пилотируемая часть Лунной программы – вся целиком.
Конкретно, из перечня финансируемых программ исчезли следующие проекты:
"Создание лунного взлетно-посадочного комплекса" (ОКР "ППТК-2");
"Создание лунной орбитальной станции" (ОКР "ЛОС 1 этапа");
"Создание лунной базы" (ОКР "ЛБ 1 этапа");
"Создание лунного скафандра" (ОКР "ЛБ-Лскаф");
"Создание системы робототехнического обеспечения на Луне" (ОКР "ЛБ-Робот")".

Кстати, о планах колонизировать Луну объявлял Рогозин, и не так уж давно – в апреле 2015 года. Вот только не помню – давал он в тот раз зуб или нет.

Date: 2016-12-08 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] Вася Петров (from livejournal.com)
Первый график, конечно, поражает.
Спасибо.

Date: 2016-12-08 07:55 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Пожалуйста :)

(no subject)

From: [identity profile] gsvg88.livejournal.com - Date: 2016-12-09 01:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com - Date: 2016-12-11 03:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vakhnenko.livejournal.com - Date: 2016-12-09 05:19 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-08 07:59 pm (UTC)
From: [identity profile] 1801bm1.livejournal.com
Фотография - прямо стимпанк какой-то, а не МКС :)
Спасибо за подробный обзор по ситуации со снабжением.

Date: 2016-12-08 09:08 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Для Steampunk - маловато циферблатов и слишком много штанов :)

Date: 2016-12-08 08:00 pm (UTC)
From: [identity profile] rixlite.livejournal.com
С ценами некрасиво вышло.
Ну это российская традиция. Хватай сейчас, потому что никто не знает, что будет завтра. А завтра наступает и бьет железным кулаком в лоб. Но часто не тех, кто нахапал и вовремя слинял. Поэтому всё логично. Для России конечно

Date: 2016-12-08 08:06 pm (UTC)
From: [identity profile] yury zakharchenko (from livejournal.com)
Отличнейший пост. Меня всегда смущала информация о "грузе" от роскосмоса и от наса. Такое впечатление что роскосмос всегда бахал "номинальную"

Date: 2016-12-08 08:08 pm (UTC)
From: [identity profile] yury zakharchenko (from livejournal.com)
и про цены то же самое. то что я видел это "потеря прогресса обошлась в 4-5 трлн рублей". Это значит исключительно "кост", а по сколько россия продавала бы прогрессы - никто не знает. Так что полеты спейсэкс по 130 млн это вполне бюджетный вариант, исходя из цены россии на пилотируемый союз

Date: 2016-12-08 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
130М? за что? 9й фалькон - 60M, тяжелый - 90M, а предполагаемая цена доставки астронавтов - 58M

(no subject)

From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com - Date: 2016-12-08 10:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com - Date: 2016-12-08 10:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com - Date: 2016-12-08 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com - Date: 2016-12-09 03:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com - Date: 2016-12-09 10:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com - Date: 2016-12-10 01:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jr0.livejournal.com - Date: 2016-12-08 10:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com - Date: 2016-12-08 10:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jr0.livejournal.com - Date: 2016-12-08 10:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] koshelenkovv.livejournal.com - Date: 2016-12-08 10:10 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-08 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] yury zakharchenko (from livejournal.com)
Я кстати вспомнил вы писали что объясните "вес" в запусках грузовиков. Теперь все ясно :-)

Date: 2016-12-08 08:13 pm (UTC)
From: [identity profile] bf-109e.livejournal.com
Бегло взглянув на фотографию, подумал, что это фотография Сигурни Вивер со сьёмок "Чужого".

Date: 2016-12-08 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Вполне возможно, что это так и задумано :)

Трэйси увлекается фотографией, у неё, по-моему, даже выставки были в Art Academy (емнип).
А это - постановочное сэлфи, снятое очень крутым Каноном и "в естественном освещении". То есть, единственный источник света в этом кадре - Земля, освещённая Солнцем.

(no subject)

From: [identity profile] sergey zharkovsky - Date: 2016-12-08 09:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-08 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] yury zakharchenko (from livejournal.com)
Отличнейший пост. Меня всегда смущала информация о "грузе" от роскосмоса и от наса. Такое впечатление что роскосмос всегда бахал "номинальную"
From: [identity profile] stryz.livejournal.com
Всё это было спрогнозировано ещё в 2011
"The Russians are in the process of nearly tripling the cost of using their Soyuz crew capsules for transport to the orbiting base, and other countries have little choice but to pay up."

http://www.wsj.com/articles/SB10001424052702303982504576428080248680032
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Ну и что?
В WSJ - как правило - печатают статьи очень неглупых людей.
А прогнозы очень неглупых людей - частенько оказываются точны.

Ну и что?

From: [identity profile] stryz.livejournal.com - Date: 2016-12-09 11:20 am (UTC) - Expand

Re: Ну и что?

From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com - Date: 2016-12-09 03:37 pm (UTC) - Expand

Re: Ну и что?

From: [identity profile] stryz.livejournal.com - Date: 2016-12-09 04:59 pm (UTC) - Expand

Re: Ну и что?

From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com - Date: 2016-12-09 05:53 pm (UTC) - Expand

Re: Ну и что?

From: [identity profile] alex-shishkin.livejournal.com - Date: 2016-12-10 05:34 am (UTC) - Expand

Re: Ну и что?

From: [identity profile] stryz.livejournal.com - Date: 2016-12-13 09:00 pm (UTC) - Expand

Re: Ну и что?

From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com - Date: 2016-12-14 10:01 am (UTC) - Expand

Re: Ну и что?

From: [identity profile] alex-shishkin.livejournal.com - Date: 2016-12-24 10:54 pm (UTC) - Expand

Re: Ну и что?

From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com - Date: 2016-12-24 11:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-08 09:24 pm (UTC)
From: [identity profile] denis8424.livejournal.com
Интересный пост, спасибо.

Date: 2016-12-08 10:16 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Пожалуйста :)

Date: 2016-12-08 09:40 pm (UTC)
From: [identity profile] slava-mayskiy.livejournal.com
Image

интересно какие проблемы она создавала своей шевелюрой другим членам экипажа

Date: 2016-12-08 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Никаких:
Она в этом смысле далеко не рекордсмен :)

(no subject)

From: [identity profile] jr0.livejournal.com - Date: 2016-12-08 10:21 pm (UTC) - Expand

Тьфу пропасть!

From: [identity profile] gabrial-neo.livejournal.com - Date: 2016-12-10 07:52 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-08 09:41 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey zharkovsky (from livejournal.com)
Самая красивая фотография, сделанная в космосе.

Date: 2016-12-08 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Да, композиция прекрасная.

(no subject)

From: [identity profile] max-andriyahov.livejournal.com - Date: 2016-12-09 04:54 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-08 10:19 pm (UTC)
From: [identity profile] jr0.livejournal.com
О росте стоимости полета на Союзе оправдания были, мол, стоимость растет, подрядчики разорились и перестали выпускать. Это обсуждали с NASA на длинных переговорах...

То есть дело попросту в том, что в России кризис и собственная инфляция. Российские предприятия отрасли не жиреют, развития нет, субсидии растут даже при кратном росте стоимости услуги.

То есть дело в провале технической политики... кого же? Путина? При Ельцине ничего такого не было, мечтали о самоокупаемости, да. И о новом постсоветском развитии, не таком затратном, как в СССР...
Edited Date: 2016-12-08 10:19 pm (UTC)

Date: 2016-12-08 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] three-l1.livejournal.com
Интересно, почему уплотнители на иллюминаторах такие неровные.
Фотка хороша.

Date: 2016-12-08 10:33 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Вы, наверное, имеете в виду не уплотнители, а наружные "валики" для штор. Это ОПТИЧЕСКОЕ стекло, оно снаружи закрывается специальными шторами - от пыли и копоти.

(no subject)

From: [identity profile] three-l1.livejournal.com - Date: 2016-12-08 10:59 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-08 11:02 pm (UTC)
From: [identity profile] iskatel.livejournal.com
" Причём, обратите внимание – в течение 2016 года эта ситуация держалась – жили на МКС отчасти за счет поставок американского сегмента. "

Какие, однако, добрые в НАСА.
И платят с 11го года по полной.

Date: 2016-12-08 11:27 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
доброта здесь ни при чём.

(no subject)

From: [identity profile] rixlite.livejournal.com - Date: 2016-12-09 04:02 am (UTC) - Expand

Date: 2016-12-09 01:37 am (UTC)

Date: 2016-12-09 04:56 am (UTC)
From: [identity profile] max-andriyahov.livejournal.com
Джаст бизнес, ничего личного)

Date: 2016-12-09 06:40 am (UTC)
From: [identity profile] vano79.livejournal.com
Рогозин расширял границы России не только на Луну, но и на Марс. Вот только денег на Донбасс хватило.

Date: 2016-12-09 07:26 am (UTC)
From: [identity profile] ems-viking.livejournal.com
НЕ хватило

Date: 2016-12-09 07:42 am (UTC)
From: [identity profile] pupsik-ua.livejournal.com
Неправильно считаете, соответственно и неверные выводы...
1.Надо себестоимость ракеты Союз-ФГ, складывать с себестоимостью Союза(которая росла и думаю немало учитывая доработки),с себестоимостью пусковых услуг и т. д., или проще брать себестоимость всего запуска, а потом уже сравнивать со стоимостью для НАСА и делать выводы, обнаглел Роскосмос или нет.
2. Приводить Ленту в качестве источника информации, как и заголовок со словом СМИ, все равно что цитировать СПИД-инфо...
3. То что урежут лунную программу и так понятно, пока нет супертяжа(а его не предвидится в ближайшие лет 10 уж точно), смысла в ней нет и так. Будут деньги, тогда будет о чем говорить.

Date: 2016-12-09 09:57 am (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
pupsik_ua 212.100.139.186
2016-12-09 10:42 am (local)
===========================
Неправильно считаете, соответственно и неверные выводы...
1.Надо себестоимость ракеты Союз-ФГ, складывать с себестоимостью Союза(которая росла и думаю немало учитывая доработки),с себестоимостью пусковых услуг и т. д., или проще брать себестоимость всего запуска, а потом уже сравнивать со стоимостью для НАСА и делать выводы, обнаглел Роскосмос или нет.
2. Приводить Ленту в качестве источника информации, как и заголовок со словом СМИ, все равно что цитировать СПИД-инфо...
3. То что урежут лунную программу и так понятно, пока нет супертяжа(а его не предвидится в ближайшие лет 10 уж точно), смысла в ней нет и так. Будут деньги, тогда будет о чем говорить.
==========================
IP: 212.100.139.186
Decimal: 3563359162
Hostname: 212.100.139.186
ASN: 8732
ISP: OJSC Comcor
Organization: OJSC Comcor
Services: None detected
Type: Broadband
Assignment: Static IP
Blacklist: Blacklist Check

Country: Russia
State/Region: Moscow
City: Moscow
From: [identity profile] angry-elf.livejournal.com
Хехе. Моя мама работала на заводе, который выпускал какие-то заковыристые электрические вентили, без которых ВАЗы не собирались. Завод этот был, почему-то, в Молодечно, под Минском. Соответственно, после развала Союза, руководство обрадовалось невиданным возможностям и взвинтило цены на эти вентили. ВАЗ молча покупал и строил свой завод, по тем же чертежам. После постройки, сделал ручкой. Остатки старого завода сдали под магазины.
From: [identity profile] ho-visto.livejournal.com
"Завод этот был, почему-то, в Молодечно, под Минском"

Завод там был не почему-то, а целенаправленно. Вот эти все истории про хлопкопрядильные комбинаты в Украине, на которые сырец-хлопок поставлялся из Туркмении, машиностроение за Уралом, которое срывало поставки готовой продукции из-за того, что какая-то финтифлюшка производилась в Молдове и ехала через всю страну с ожидаемыми задержками, при том, что завод в соседней зауральской же области мог освоить производство этой финтифлюшки за пару недель, но не мог этого сделать, потому что по горло был завален производством похожих финтифлюшек для заводов под Вильнюсом, Харьковом и Баку. В общем - вот эта вся странная логистика была не почему-то, а целенаправленно. Чтобы намертво связать между собой республики, а в случае, если связать намертво все же не получится - максимально нагадить. И чтобы о последствиях разрыва прекрасно знало высшее и среднее руководство республик и регионов и не рыпалось сильно.

А тем временем..

Date: 2016-12-09 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] friendlystrnger.livejournal.com
Японцы запустили грузовик - 4 тонны грузов, из них "28 kilograms of cargo for the the station’s Russian segment."

Re: А тем временем..

Date: 2016-12-09 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
>> из них "28 kilograms of cargo for the the station’s Russian segment."
- Да, это нормальная практика.

Date: 2016-12-09 11:28 pm (UTC)
From: [identity profile] blazzer.livejournal.com
я прочитал все три части, но не до конца понял - хруничев и госкосмос - это изначально nonprofit или for profit госкорпорации? Олимпстрой и нынешний Роскосмос по уставу nonprofit.

Date: 2016-12-09 11:33 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
>>я прочитал все три части, но не до конца понял...
- Таких деталей я вовсе не касался в посте. И, строго говоря, эти статусы/уставы меня не интересуют.

(no subject)

From: [identity profile] blazzer.livejournal.com - Date: 2016-12-09 11:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] latypov artur - Date: 2016-12-10 03:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com - Date: 2016-12-10 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] latypov artur - Date: 2016-12-10 04:38 pm (UTC) - Expand

Date: 2016-12-11 10:14 am (UTC)
From: [identity profile] kaspiy80.livejournal.com
Прочел с интересом. Благодарю!

Date: 2016-12-13 09:21 am (UTC)
From: [identity profile] nouglysv.livejournal.com
кто бы что не говорил, а некоторые проекты Роскосмоса все же впечатляют
дружим?

Date: 2016-12-13 12:53 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
>> некоторые проекты Роскосмоса все же впечатляют
- например?

>>дружим?
- в эти игры я не играю, сорри :)
Edited Date: 2016-12-13 12:53 pm (UTC)

Date: 2016-12-13 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] dmdrv.livejournal.com
Полеты пилотируемого Дракона съезжают по датам, похоже НАСА все таки придется задорого докупать места на СОЮЗах.

А что Вы скажете за трамповскую переходную команду НАСА?

Date: 2016-12-13 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
>>Полеты пилотируемого Дракона съезжают по датам, похоже НАСА все таки придется задорого докупать места на СОЮЗах.
- сколь верёвочка ни вейся...

>>А что Вы скажете за трамповскую переходную команду НАСА?
- а от них что-то зависит?
Если вы полагаете, что - да
попробуйте подумать над этими вопросами:
Вы когда-нибудь раньше обращали на это внимание? - в смысле - при других сменах президентов.
Когда-то раньше в журналах пытались анализировать состав "переходной команды"?

Date: 2016-12-14 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] r3po.livejournal.com
Отличная серия постов, спасибо.

Date: 2016-12-15 08:12 am (UTC)
From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com
Пожалуйста!
Будет и продолжение :)

(no subject)

From: [identity profile] r3po.livejournal.com - Date: 2016-12-15 08:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smoliarm.livejournal.com - Date: 2016-12-15 08:32 am (UTC) - Expand

Profile

smoliarm: (Default)
smoliarm

March 2022

S M T W T F S
  12345
6789101112
1314 1516171819
20212223 24 2526
27 28293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 10th, 2026 09:11 pm
Powered by Dreamwidth Studios